воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Предпочтения... ароматы

Определившись с шалями :)), нашла подтверждение тому же в своем увлечении ароматами.
Не ношу винтаж. Сложно у меня с ним всё.
То, что сегодня винтажом называется,  я почти все носила в прошлом. Перечислять долго, не буду. Возвращаться к ним нет никакого желания, и не то чтобы какие-то "якоря"-привязки к событиям, приятным или неприятным, просто - не хочу. Столько сейчас нового и интересного! А еще лучше было бы вообще остановиться. Но вряд ли получится, "центр удовольствия" задет, всё время требуется новая "доза".




Но помню все ароматы, которые были у меня, у мамы. А у бабушки были духи "Белая акация" :)
Помню мамины "Быть может" и свои "Пани Валевска" (фото из интернета)

Ещё случайно увидела, сразу вспомнила. Тоже у мамы были, но совсем в моём детстве :)


Помню арабские: мамины - Нефертити и мои первые серьезные - Джи-Джи :). Мамин Сигнатюр болгарский помню - слаааааадкий жуть!


А! Еще "Золушку" помню.



Ерунда эта Золушка была полная. Ну никакого у меня придыхания, вот ведь... Так и всплывают в памяти "восьмоемартовские" картинки с поддавшими мужичками, вереницей заходящими в галантереи и хватающими что ни попадя... ту же Золушку ;)). Да, и еще у них в руках были букеты их трех печально поникших тюльпанов, перетянутых резиночками.

И папу я вспоминаю. В мою обязанность входило перед каждой его загранкомандировкой покупать Красную Москву в маленьких флакончиках для сувенирных "целей" в больших количествах. И я брела за ними... папу я очень любила, отказаться не могла, но как мне было неловко, как неловко. В одну галантерею зайду - куплю несколько флаконов, иду в другую... по 1руб.32 коп. - как сейчас помню :)). Он говорил, что мы ничего не понимаем, что все очень любят Красную Москву! Да, да, конечно, отвечала я с грустным смехом.
Красную Москву я поняла и полюбила гораздо позже.
Нет у меня никакой ностальгии по тем временам, наверное...

А все эти мысли мои потому, что у меня появился винтаж, ха! Духи Русская шаль, Ленинград, Северное сияния, 70-е годы.
 Меня "Русская шаль" заинтересовала только потому, что это "Русская шаль". Я бы и новодел какой-нибудь тут же схватила, любой, любого производителя, только из-за названия.  Вот они какие были (фото из интернета)

Исследую свой аромат, налитый в простой флакончик ( надо бы ему новый красивый купить ;))

Какой день бьюсь и не могу разгадать ее загадку. Она не поддается - эта Русская шаль.
Этот аромат - машина времени, невзирая на то, что я его никогда не знала. Я название Русская шаль и то, что вообще существовал такой аромат производства Ленинградской фабрики Северное сияние, узнала в прошлом году. Простое любопытство, просто любопытство...
А первый же пшик унёс меня в то время, "когда деревья были большими", и аромат показался до боли знакомым, но я абсолютно точно его не знала! Вспомнила даже Русские узоры Новой Зари, коробку и флакон, и даже смутно сам аромат. Русской шали не было даже в моем воображении.
В общем, он из тех ароматов- Climat Lancome, Mystere Rochas, Coriandre Jean Couturier... и ещё - я совсем забыла как пахнут духи, а они пахнут по-другому, иначе. Русская шаль - это цветочный, очень плотный, не густой, а очень-очень плотный, из тех, которые не душат, а проникают. Но цветы не садовые, а скорее, лесные, не знаю - какие, разные, неопознаваемые. Муж сказал - багульником пахнет, а спустя пять минут засомневался. А я вообще не знаю, как он пахнет, багульник. Русская шаль - аромат поляны в лесу средней полосы (хвойных нот нет, смолистых тоже не почувствовала). Такая себе душистая поляна ранним утром после ночного ливня. Когда точно совсем скоро наступит зной, он уже наступает и всё парит, поднимаясь с земли ароматами травы, веток, листьев и цветов. Плотный-плотный дух стоит, а веетер подует, и по-другому запахнет, лесной свежестью потянет, потом опять теплый аромат цветов и разнотравья разносится.
Держится сутки точно, с мытьем рук неоднократным. Первый раз нанесла на сгиб локтя - не самое хорошее место. Там аромат обычно быстро задыхается, но зато в конце именно там выдал Кориандр Жана Кутюрье, тот, прежний в духах, мягкий и теплый, не сухой, как сейчас. Не знаю как, но Русская шаль - аромат "породистый". Не богатый, не шикарный, а именно породистый. Кто его делал? Тайна, покрытая мраком!
Для меня точно он будет "редконосибельным", для наедине с собой, для поразмышлять, помечтать. Не ношу винтаж,  но удивлена, что не побежала разом смывать (Diva Emanuel Ungaro винтажную 3 часа выдержала,  Empreinte Courreges- полчаса), а в Шали какой день :).

Как же это все-таки было возможно - такие духи собирать тогда? Хотя, я где-то читала, что в связи со строительством Асуанской ГЭС, в котором СССР принимал огромное участие, долги списывались с Египта, и списывались, в частности, поставками классного сырья для парфюмерной промышленности. Возможно, и в этом часть заслуги популярности ароматов тех лет. А вот имен парфюмеров часто не знаем. Не принято почему-то до сих пор. Жаль!

Очень интересный эксперимент получился. Я довольна, но искать-покупать флакон не буду, мне хватит этих 10 мл духов вполне. И советовать не возьмусь, есть в винтаже неведомая нотка, присутствует она, на мой нос. Не пыльности и затхлости, это могут пачули, здесь их нет, а нотка "нездешности", не этого времени, есть. А сегодня вдруг почувствовала такую легкую "животинку". Точно не мускус, а что? Циветта? Такой легкий запах влажной шерсти, будто шаль чуть намокла под дождём. Ну точно - Русская шаль! Цветы, цветы на шерсти :)
Мох присутствует, но шипровости не почувствовала, возможно, в одеколоне она есть, и одеколон теоретически должен быть акварельнее, прозрачней. Может быть еще и в колоне купить? Нет, не буду,  достаточно этих духов. Мне порекомендовали их носить весной, я прислушаюсь к совету, тепло и ветерок им точно нужен.

 Но, Боже, какие они красивые! Только на пятый день они раскрылись во всей красе, все-таки нос требуется "приучать" с некоторым упорством и тогда...ах!

А всё равно не покидает мысль, что хорошо бы туда перенестись, в какой-нибудь универмаг, и купить их новыми, только что выпущенными. Какие они были тогда? Потому что полное ощущение, что это, как если бы у меня в теплом гараже стояла "Победа", я очень люблю старые автомобили, но представить их себе на современном автобане не могу! Из гаража выкатить, тряпочкой пройтись, кружок небольшой сделать - и в гараж :))) Так и с винтажными ароматами. Для собственного удовольствия могу представить, для жизни - не могу. Или не для моей. Расслабляют они меня, собраться с мыслями не дают, а иногда бывают просто неуместны. Не для кого-то там, для меня самой. На молодых винтаж может быть авангарден. У них энергии - через край. Мне нероли нужны, грейпфрут, флёрдоранж, лимоны с сахаром, хотя бы в старте... бодрят и освежают мысли. Поэтому переформулированные на сегодняшний манер ароматы классики - моё всё. Помню, на 25-летие получила в подарок Шанель № 5, красивый флакончик в черном пластмассовом футляре. И тут же передарила маме. А сейчас ношу современные - и простую, и премьерную - с удовольствием. Нравится. И всё, что Польж и Шелдрейк делает для Шанели, или ароматы Ив-Сен Лорана сегодняшние (тот же Опиум) - тоже. У Диора очень хорошо получилась Мисс Диор, не Cherie, а Miss Dior Eau de Toilette Originale. Да много всего! А сколько просто новых и очень интересных ароматов! 

Перевыпустили бы сегодня все легенды-шедевры нашей отечественной парфюмерии. Почему нет? Шали же восстанавливают! А то... милая днем, очаровательная шалунья... И на Новую Зарю я злая. Но имею кое-что,  кое-что люблю и ношу.

Вот такого богатства хочу! (фото из интернета)
Но в современном исполнении, хорошего качества. И пусть будет дорого,  раньше тоже было дорого.

5 комментариев:

  1. Елена, вы пишите-пишите :))), очень интересно читать!
    это мне, а представляете как интересно знатокам парфюмерии :).
    ну на самом деле у вас конечно не только о парфюмах посты, воспоминания, ассоциации, тепло и душевно :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, буду! Иногда "зудит", это - да.
      К шалемании + аромания + еще и графомания ;)))
      А Вам спасибо за комментарии, всегда интересно и очень приятно их читать :)

      Удалить
    2. Что написала? Ароматомания, конечно... довыпендривалась :)

      Удалить
  2. йех, нету у меня тож ностальгии. И нашу парфюмерию я не понимаю. Да, нравились мне в детстве, например, мамины Злато Скифов и Тет-а-тет. Но сейчас их нюхаю и считаю, что это сплошь реплики и любительство. Даже Красная Москва. Нету базы, нету школы.
    А с винтажами у меня своя история, современная. Многие ароматы, такие, например, как Mitsouko, L'Heur Bleu, Liu, First и тыды и тыпы (особенно Герлен и даже мои любимые Jicky, хотя полюбила и современную) мне открылись только в винтажах, только в них я смогла понять, как они хороши. Современные их варианты мне не просто не нра, а совсем не нра. Не стала бы их носить. Но вот с Шанелью по-другому - я не буду гоняться за ее винтажами, т.к. современное исполнение люблю и ношу. Вообще, предпочитаю современные варианты, погоню за винтажами не выдерживает моя нервная система, да и дороги они стали. И хочется всегда пойти восполнить запас, если что, а не трястись над драгоценными каплями. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. +++, особенно - нет базы. И много других безобразий.
      А с винтажами еще такое дело - нужен круг приятельский любителей этого, общение, рекомендации, советы... у меня с этим никак. Я очень напряженно к сохранности ароматов отношусь, практически, не верю в хорошую сохранность. Бывает хорошая,
      знаю, но надо знать, где.
      И -да, гоняться не люблю ни за чем, ни за автобусами, ни за шалями, ни за ароматами, столько вокруг всегоооо :)

      Удалить