воскресенье, 9 декабря 2018 г.

Возвращение Посадского...

Зима наступила! Здравствуйте!

И еще одна шаль из перевыпуска.
Ах, как я рада! Мы снова с ним, с Посадским, вместе 😊




                                                       

Когда-то, года четыре назад или уже больше... не помню, мне вздумалось оптимизировать своё собрание платочков-шалей, блеснуть здравым смыслом, благоразумностью. Устану писать, чем еще  хотелось блеснуть! В порыве этого "благоразумия" улетел мой Посадский. Спокойно так был упакован вместе с остальными шалями и отправился в путь. Что сделано, то сделано. Жила и старалась не вспоминать. Но не переживала - это точно!

Но иногда случается, что шали возвращаются. Как девочки говорят:  "Продал - купи обратно!"
Теперь и я среди них. И ведь не собиралась (что-то подозрительно часто я стала писать эту фразу?)... а увидела его и все, он опять мой, теперь навеки.

Посадский - это старинный рисунок, датируемый 1879 годом, был восстановлен замечательной художницей Татьяной Сухаревской в 2003 году.

/промо-фото с сайта Мануфактуры/

Для меня рисунок Посадского перекликается с рисунками Подковы, Разводного, с Красками лета, с Любавой. Тоже восстановленными рисунками конца 19 века. Плотный цветочный рисунок, дополненный резным орнаментом, с заполненным средником, гирляндами характерных цветочков, больше похожих на купальницу, чем на розы. Рисунок выглядит несколько "плоским".
Я убрала цвет в коллаже, чтобы не отвлекал. Не знаю, как вам, а мне они видятся рисунками из одного ряда.

Слева - направо: Разводной (С.Постигов, старинный рисунок, восстановлен Е.Регуновой); Подкова (С.Постигов, восстановленный старинный рисунок); Любава (старинный рисунок, восстановлен Н.Белокур), Краски лета (старинный рисунок, восстановлен И.Дадоновой).

Как раз тогда, когда я рассталась с Посадским,  мне стало казаться, что подобные шали для меня очень трудны в "использовании", требуют внимательного подбора одежды, чтобы не выглядеть нелепо, как будто надела театральный реквизит. А просто для коллекции, для любования - тогда хотелось бы большей аутентичности в цветовой гамме. Собственно, мне и сейчас так кажется. И нет у меня ни одной из них.

Но Посадский в 14 колорите... он заставил тосковать о себе. Не видела я никогда никакого "звездного неба" в рисунке, как ни приглядывалась, но эти, по чьему-то меткому выражению, "лупатые цветочки" не давали себя забыть!


                                                      и все-таки розочки...
 


Знаменитый "кокошник"...

Имела старый выпуск, теперь имею новый. Могу сказать, что удалось Мануфактуре переиздать шаль практически без потерь, что называется. Прежний выпуск чуть более глубокого цвета и немного "глуше". Новый незначительно светлее и немного "звонче". Совсем минимально отличается зеленый в листьях.

Чашечки дулёвские 1957 года - подарок родителям на свадьбу - дождались, снова встретились с любимой шалью!
Сравнение некорректное, условия съемки разные, но раз старое фото сохранилось, можно убедиться, что шаль переиздана отлично.

                                             слева - новый выпуск, справа - прежний


Прежняя шаль была на плотной, толстой ткани, отсюда, видимо, глубина цвета. Хотела написать - и объем, но объема на рисунке Посадского я и тогда не видела.
Зато новая - пластичная и слегка блестящая таким приглушенным блеском. Перламутровым.

                        Жемчужный Посадский 14 и Perles De Lalique Lalique



Этим светлым "подмороженным" розам очень идёт этот аромат. Несколько отстраненный, прохладный и слегка колкий аромат камфорной розы с ветивером, постепенно теплеющий к базе и становящийся уютным кашемировым.

Шалью пока любуюсь, а Жемчужины Лаликовские ношу-ношу. Хорошо мне в них сейчас отчего-то.

А для того, что бы Посадский  "в мир" носить, мне кураж нужен, настроение 😊

                                                         примерно такое...


 Кадр из фильма "Женитьба Бальзаминова"- культового для поклонников шалей Посада.


                                                         и музыка соответствующая...


Очень мне эти талантливые молодые люди нравятся!

А еще мне кажется, что синий Посадский - шаль для светловолосых: от блондинок до русых, или даже светлых шатенок с синими/голубыми/серыми глазами. На темноволосых и кареглазых я ее не представляю. Хотя... на то шали и называются многоцветными... при желании все возможно.

И совсем она (шаль) не "театральная", хотя я и видела два потрясающих варианта "на выход" : один - с сине-серым лаконичным платьем "в пол", другой - с атласной белой блузкой с высоким воротником. Обе дамы светловолосые, по-моему и там, и там присутствовал жемчуг, и это был "высший пилотаж"!
Я больше вижу Посадский как демократичный вариант - шаль-спутник для отдыха и путешествий. И лучше всего в заснеженные горы!
Шерстяной свитер с вывязанными  косами цвета экрю, белые меховые наушники, пушистые варежки 😊
И горы, и снег! Сказочная шаль в каком-нибудь сказочном месте... Зимняя шаль!



Любимый Горан Брегович




Хорошего всем декабря!


6 комментариев:

  1. Да, хорошо, что он вернулся. И к вам, Лена, и в каталог.
    Был теплее и охристее. Стал прозрачнее.
    И будет хорош в черемухах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, это очень хорошо, просто здорово!
      А я ведь, правда, не собиралась Посадский себе возвращать, подписалась, чтобы увеличить число проголосовавших :), подумала, потом каак-нибудь разберусь. А увидела в каталоге - и аж до мурашек! Сентиментальная сделалась, старею...
      Про черемуху интересная мысль, практически все восстановленные для меня -зимние шали, хотя... черемуха опадает тоже как снег :)
      Рада Вам!

      Удалить
  2. AlexElg1 января 2019 г., 14:46
    Елена, поздравляю Вас и всех ваших домашних с Новым годом! Удачи, счастья! Новых шАльных желаний и открытий! Люблю Ваш блог, всегда читаю, часто возвращаюсь к предыдущим публикациям времен шикарного салата))) Пишу редко, да, ибо становлюсь косноязычной после прочтения ваших постов.
    P.S. Пойду про Русские сезоны опять почитаю... Примерка показала абсолютную нашу с ними совместимость, не отпускают.
    AlexElg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша! Спасибо большое за поздравления! И за такие теплые слова! И я Вас поздравляю от души и желаю только самого хорошего в Новом году! Очень Вам рада!
      Мне сейчас немного не до блога... но так приятно, что Вы заходите!
      Русские сезоны хороши, да! Я вдруг неожиданно черными впечатлилась, если не отпустит, тоже куплю.
      P.S. Видела Ваши очаровательные вязаные "изделия" - как же здорово!

      Удалить
  3. Елена, добрый день!
    Давно я не была в гостях. А сегодня зашла с подарком :-) Помнится, что мы говорил с тобой об устройстве быта усадеб. Так вот наткнулась на книгу Елены Молоховец «Подарок молодым хозяйкам». В электронном виде это совсем не то, что издается сейчас. Кроме рецептов там есть разделы по устройству кухни и квартир. Очень любопытно и познавательно. Делюсь ссылкой, вдруг и тебе будет интересно.
    http://www.molohovetc.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Как приятно!
      Сама давно не заходила, а вдруг - гостья :)!
      Спасибо! Сразу же скачала и сохранила, очень приятно! Только недавно где-то прочитала, что хочешь изучать историю, изучай её по кулинарным книгам, там вся правда жизни - и тут такой подарок!
      Рада!

      Удалить