четверг, 18 октября 2018 г.

Туман воспоминаний...

"Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей..."

Нет, Александр Сергеевич, еще нет, не "отряхает"... все впереди.
Лето бабье, третье по счету, продолжается. Бабы были молодцы - заслужили такую благодать!

А я вторую неделю под впечатлением от нового чернопольного Сиреневого тумана 19 колорита Ирины Петровны Дадоновой.





У меня есть синяя шаль Сиреневый туман, о ней я уже писала раньше, года четыре тому. Про кружева и нежность, добросердечность и весну, про май, сирень и счастье! Я в ней, если просто на плечи накинуть,  вся такая бабушка, как из рекламы домика в деревне с несуществующей, вымышленной и насквозь фальшивой бабушкой. Я, конечно, не такая - у меня и фартучка такого нет 😉, но в целом, да - вяжу носок, варю варенье.
На черную шаль Сиреневый туман я и не смотрела вообще, полагая, что уж в ней-то я буду та же бабушка, но на собственном 70-ти летнем юбилее. В каком-нибудь коричневом костюме с белым воротничком в центре стола.
Хорошо, конечно, но, скажем, несколько не моё направление в искусстве.
Долго не могла я это "развидеть". Потом отпустило. И я увидела шаль по-другому. Показалась она мне ностальгической. И про воспоминания. Прямо девятый вал воспоминаний! И не все мои, а чьи - не знаю...
О доме - как-будто девушка уехала из деревни в город, все у нее хорошо, а нет-нет да бабушкин палисадник, утопающий в сирени,  вспоминает. А потом и ее дочь уехала, но уже  в чужую страну, и у нее тоже все хорошо, но иногда  мамины розы вспоминает...
О воспоминаниях о первой любви уже взрослой женщины - как влюбленный в нее юноша ломал ветки сирени в соседском саду...

А я вдруг Веронику Долину вспомнила -

"Сколько среди людей ни живи —
Каждый царь или бог.
Но воспоминанье о старой любви
Всех застает врасплох.

И открывается пыльный том,
И ты не веришь глазам,
А там засушенный бледный бутон,
А был пурпурный розан"...

И летят эти маленькие веточки сирени по черному полю средника шали, а в каждом цветочке по пять лепесточков! А вокруг букеты и гирлянды плотных "дадоновских" розанов очень спокойных, очень естественных цветов в благородной розовой гамме..

Вот этот  пустой (относительно) средник и стал ключевым и решающим поводом для покупки шали. Я ношу шали на голове, очень люблю черный цвет у лица, а таких шалей у меня мало, почти нет, можно сказать. Есть еще Цветочная полянка, но она совсем про другое.

                        Тонкий ажур 19, восст. Г. Сотсковой и Сиреневый туман 19



               Медальоны 18, восст. Т.Сухаревской и Сиреневый туман 19



Кроме черного колорита и свободного средника, заполненного в одном случае "розочками", а в другом "букетиками" - ничего общего. К тому же, и Тонкий ажур, и Медальоны - это старинные шали, восстановленные уже в наше время. Сиреневый туман - авторский рисунок Ирины Дадоновой 2004 года. Но такой щемящий и ностальгический!

                                          маленькие  бутоны роз - любимая деталь






                                                                   медальон


Классная шаль! Беру свои слова про бабушку обратно! 😊




 Очень я благодарна талантливым единомышленницам, читая заметки которых,  восхищаясь их ассоциациям, избавилась от прежних своих мыслей по поводу этой шали в черном колорите и обрела новые.

О воспоминаниях эта шаль, смутных - туманных и явных - ярких и свежих!


И от аромата сирени для Сиреневого тумана хочется отойти.

Альдегиды, иланг и ладан Chanel № 22 - немного ретро, женственно, туманно...



И горький апельсин, имбирь, роза, табак, сандал  Noir Pour Femme Tom Ford - тепло, немного дымно, женственно, загадочно...




Носить эту шаль буду, конечно же, на черном. И попробую на верблюжий "положить".

Ноябрь, как мне кажется, ее время. Когда листья облетели, ветки голые, днем еще бывает тепло, но ночью подмораживает. И тогда утром - туман... а шаль согреет и утешит.

Шаль для неспешных прогулок, не "парадная" она, совсем без пафоса.
Про любовь она и про счастье, которое рассыпано по полю в виде сирени о пяти лепестках!
Всем на счастье!

Leonard Cohen

И да! Замирая от счастья, жду Боярыню 25 Ирины Петровны Дадоновой!

2 комментария:


  1. То Верочка Мамонтова. Не девочка с персиками, а Васнецовская девушка с веткой в руке. И вроде усадьба, но без дворянства, зато с любовью ко всяким резным и деревянным. И с рано оборвавшейся, но так своевременно... и горечь сиреневая... и темнота того же парка. У меня совсем комп загнулся. А так я б собрала в коллажик. И Верочку, и чашечки гарднеровские с поблекшими, но дошедшими до нас рощами и стертой позолотой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шаль, рождающая ассоциации, да просто к размышлениям влекущая, уже шедевр! Спасибо, Светлана! Я увидела...
      Про светлую грусть эта шаль.

      Удалить