четверг, 12 июля 2018 г.

Русские сезоны...

В преддверии перевыпуска...

Это моя вторая шаль, купленная лет семь или восемь назад. На сайте Мануфактуры ее уже не было, но ее вовсю девочки показывали. А вживую я увидела Русские сезоны 18 , когда пришла в один тогда очень популярный среди любительниц шалей интернет-магазин забирать свой заказ. Как раз передо мной забирала шаль какая-то дама и ее развернули (не даму, шаль :)) Я громко охнула, не удержалась... шаль - коричневые розы, синее поле, черная кайма... мерцала в полумраке магазина.
Это старое мое фото с шалью, наверное, самое первое...

        Русские сезоны 18 колорит, 148*148 см, шерсть, художник Наталья Белокур




 
У хозяина этого магазинчика эта шаль была последняя, но через месяц или чуть больше я ее нашла в другом интернет-магазинчике и купила, если не ошибаюсь, за 2460 руб. Такие были времена.

промо-фото Мануфактуры

Шаль, если судить по названию- посвящение русскому балету. У меня две шали "про балет"- Русские сезоны и Майя (я в курсе, что по легенде Екатерина Регунова назвала шаль именем внучки, но в моем воображении - это посвящение Майе Плисецкой). Обе они с круговым рисунком и заполненными углами, обе с синим полем и черной каймой, но совершенно разные. Обе очень люблю. Ношу редко (при имеющемся количестве - все носится редко), но сам факт обладания Русскими сезонами, возможностью достать и насладиться, меня очччень радует!

  Освещение разное и качество не очень хорошее, но вдруг кому-то скрасит ожидание перевыпуска? Да и вообще мне мой фотик надоел, другой хочу, чтоб "делал мне красиво" и желательно, чтобы сам 😏.







Эта шаль мне кажется одной из самых "театральных". И не только в смысле выхода в театр, "в свет". Мне Русские сезоны кажутся вообще шалью "про театр". Рисунок шали очень органичен для интерьеров театральных, вписывается идеально. Я, глядя на рисунок, вижу не только сцену. Мне все время хочется растянуть шаль над головой шатром и тогда она окажется роскошным потолком театрального зала.


Потолки оперных театров Европы, первый слева Гранд Опера. Погуглите, там такооооое!

Наталья Белокур, мне кажется, очень любит театр. И балет.


Осенний романс, Версаль, Русские сезоны...
А выпуск недавней шали Жизель окончательно меня в этом убедил.

А вот интересно, как был расписан потолок (плафон) Гранд Опера до того, как его расписал в 60-х годах прошлого века Марк Шагал. Может быть, во времена Дягилевских Русских сезонов в Париже было что-то похожее на рисунок шали? Ну это я так...

Про Дягилева и Русские сезоны можно почитать много где... вот здесь, например: http://soundtimes.ru/balet/o-balete/russkie-sezony-dyagileva

А я все пыталась ощутить атмосферу тех лет... и запахи. На первую фотографию свою смотрела и думала, оставила бы я сейчас Шанель №5 Премьер? Наверное, да. Добавила бы Misia от Шанель,  Шанель №22... хотя, может и нет, там я слышу ладан - это же чистый декаданс... а может и да... Еще Русскую кожу Шанель - аромат офицерской портупеи и вычищенных до зеркального блеска сапог... всё это вместе - аромат театра: пудра, фиалка, пыль, кожа, засохшая роза, помада, картон коробки из-под шляпы... это всё есть в аромате Misia Chanel. Подходит.

Шаль Русские сезоны в Царицыно. Холодно, пасмурно... красиво...



Красивая работа Натальи Белокур. Красивая шаль, знаковая!
Я очень рада ее скорому перевыпуску, рада за всех, кто ждёт. В общем, желаю!!!

6 комментариев:

  1. Елена, здравствуйте!:) Первое фото с хрустальными бокалами, шампанским и жемчугом очень меня впечатлило в свое время и живет у меня в архивной папочке про платки. А вот шаль я не понимаю. Построение рисунка уникальное, оригинальное, но деталировка и цветовая гамма оставляют меня равнодушной. Когда-то прошла мимо Русских сезонов, которые на форуме называют ирисковыми (номер не помню), просто не обратила на них внимания, купила что-то другое, хотя они весели в магазине. Вот и чувствую себя белой вороной, не понимающей красоты этой шали. Хоть бери и покупай, чтобы прочувствовать вживую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наташа! Приятно! Я это фото свое видела несколько раз в интернете в различных местах:)
      А по-моему это вполне нормально, что-то нравится, что-то нет... у меня многого нет, от чего все без ума.
      А рисунок здесь весьма своеобразный, может показаться статичным, да, но я люблю круги и вензеля в этой шали и, конечно, розы. А букеты у Белокур похожие и в Незнакомке, и в Саду души, и в Нежном прикосновении... А я Белокур за Таинство цветов обожаю и за Терем :)
      Коричневый колорит меня тоже не зацепил совсем.
      Ой, не стоит покупать для этого - можно и вживую не почувствовать...
      А я не чувствую себя белой вороной в подобных случаях, на что-то со временем взгляд поменялся, а что-то так и осталось недоступным для понимания... нормально :)
      Смотрю на Старый замок и Июньское утро с желтой серединкой - и не хочу. А так хочу хотеть что-то!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елена!
    Еще раз спасибо за Ваш блог. За фотографии и размышления, за ароматы и музыку.
    Мне очень близко такое восприятие шалей. Со множеством параллелей и ассоциаций.
    А Сезоны Вашими глазами невозможно красивы! Жемчуг, шампанское и шаль.
    Лаконизм, торжественность и роскошь. В театральном фойе. В предвкушении. Вы придали этой монохромной и неяркой шали неожиданное мерцание. Такой эффект театрального зала, когда свет постепенно гаснет и спектакль еще не начался, но вот-вот уже через несколько секунд начнется.
    Вы пишете про статичность рисунка. Это первое, что мне бросилось в глаза и озадачило при реальной встрече с шалью. Но странно - на следующих Ваших кадрах этой шали в драпировке статичность шали нарушается. Рисунок будто приходит в движение, приобретает динамику. Не знаю как пояснить, но на других шалях именно этого эффекта я не вижу. Там динамика рисунка сразу ощущается - уже в рисунке квадратом. А здесь, чтобы вызвать динамику, саму шаль нужно привести в движение. Физически. Наполнить.
    Тоже, если подумать, своеобразная параллель с театром: безмолвное и торжественное фойе театра перед спектаклем. Потом постепенно наполняется людьми - приходят зрители, потом эмоциями – спектакль начинается. А потом театр пустеет и вновь замирает в торжественном ожидании.
    С балетом и Натальей Белокур у меня странно получилось. У меня шаль «Жизель», как – то мгновенно с «Шопенианой» сассоциировалась. Которая фокинская «Сильфиды». Тут и русские сезоны Дягилева, и Анна Павлова – все соединилось вмиг и само собой. Без осмысления дополнительного.
    Лена-Cabernet

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Лена! Как я рада, что день начался с чтения Вашего отклика! Вы выразили то, что я думала, гораздо интереснее и полнее, чем я сама! Честное слово, огромное удовольствие получила от чтения. Мои ассоциации получились на более материальное плане, Вы же придали им глубину духовного плана.
      Про статичность - я прочитала Ваши слова про руки в балетной позиции читающиеся в вензеле. Если продолжить мысль, это - статика. Заиграла музыка, руки пришли в движение -динамика. Так и в этой шали- она начинает движение вместе со своей "носительницей".
      Еще раз - просто в восторге от Вашего текста!
      И от глубины познаний темы, в которой я весьма поверхностна :(. У меня все на уровне эмоций...
      Спасибо Вам большое! Заходите!

      Удалить
  3. Уважаемая Елена-Марфа!
    Так приятно Вас называть Марфа. Надеюсь, Вы не обижаетесь за это - очень нравится даже просто это имя писать и мысленно произносить.
    А у меня вчера вечер закончился (или уже ночь началась – после 12 часов))) с чтения Вашего ответа. Я очень-очень рада, что Вам оказались интересны и близки мои мысли. И единодушие во мнении приятно и радостно. Неожиданный взгляд на шали тоже всегда интересен. Но от единодушия с Вами радостно и тепло.
    Елена, большое Вам спасибо за мысли и разговор.

    Насчет глубины рассуждений, думаю, что это скорее от того, что про эту шаль я действительно много думала. Она волновала и бередила воображение еще когда была несбыточной мечтой. Поэтому много разных идей на нее прикидывала невольно. Но ничего не было точно и ясно, не отражало ее суть.
    А когда мечта стала явью, я вообще остолбенела от ее статики. Не понимала как на нее реагировать, как к ней подступиться, как осмыслить и понять. Мне было не по себе от этого – в руках одна из самых прекраснейших шалей, но она вообще «не звучит», «не открывается».
    Но благодаря Вашей этой записи и фотографиям, благодаря разговору с Вами шаль для меня утратила холод мраморной статуи, обрела дыхание и потеплела.
    И зря Вы пишете про то, что у Вас ассоциации материального плата вот это же вот «руки в балетной позиции читающиеся в вензеле. Если продолжить мысль, это - статика. Заиграла музыка, руки пришли в движение -динамика.» - чистая эстетика. Как и Ваш блог вообще. Но эстетика такая, волнующая, не декоративная.
    И вот Ваше это замечание про руки теперь все окончательно расставило в моей голове.
    Когда-то мне очень понравилась фраза Веры Михайловны Красовской (историка балета) в одной из её книг про балет (кажется про хореографов 20 века, но может и ошибаюсь).
    Фраза очень красивая (хотя у нее весь язык необыкновенный) и попозже я постараюсь разыскать как она дословно звучит.
    Она писала про "Русские сезоны", в целом, как явление – про эстетику, идеи, хореографов, танцовщиков. И вот она написала, что балет «Русских сезонов» был вывезен из России бутонами и расцвел за границей.
    Медальоны шали - два по краям и один в середине мне давно очень балетными по композиции виделись. А вспомнив слова В.М. Крассовской я неожиданно в пышных букетах на шали увидела те самые раскрывшиеся бутоны.
    И после этого все стало на свои места. Да, шаль про дягилевские «Русские сезоны». В целом, как явление.

    Я поначалу пыталась разглядеть детали шали и сопоставить тоже с какими-то деталями из Сезонов (элементы хореографии, отдельные личности или персонажи/элементы балетов, музыкальные отголоски, детали/эстетика костюмов). Но все было не то или не совсем то.
    А нужно было смотреть с более высокой точки, с того самого купола театра, о котором Вы писали и с которым так однозначно перекликается середник шали.
    Поэтому тут и торжественность, и немного ностальгии, и статика в ожидании динамики. И динамика в движении шали.
    Как же я рада, что шаль мне зазвучала наконец-то. Спасибо Вам!
    Лена (Cabernet)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лена! Как же приятно!:)
      Что Вы! Я где-то в самом начале блога писала, что если бы по святцам называли - быть бы мне Марфой всенепременно! Ну или Вассой, что вряд ли :)
      Разница, вернее, не разница, понимаем мы ее похоже, а отличие в нашем с Вами восприятии возможно из-за того, что я ее сначала увидела 9что само по себе большая редкость для меня, я покупаю не глядя через интернет), а потом купила. Я ее видела в движении, шаль проверяли - разворачивали, встряхивали, поворачивали... и она мерцала и переливалась в довольно сумрачном помещении. Я ей буквально заболела. Очень хорошо помню, хотя прошло немало лет :) А Вы размышляли о ней, мечтали... И вот- перевыпуск! Я ТАК рада за Вас, за всех, кто мечтал о шали и получил, или вот-вот ее получит! Мечты должны сбываться, но когда ждешь очень долго, первое чувство всегда - некоторая оторопь, потом все встает на свои места.
      Хорошо, что у нас есть наши шали... окунешься в них и про все забудешь на время.
      Рада Вашему вниманию, Вашим размышлениям, Вашим словам!
      И да, фраза В.М.Красовской про бутоны очень запала в душу, запомнится. Интересная и глубокая мысль.
      Спасибо за общение, Лена!

      Удалить