воскресенье, 1 июля 2018 г.

Богатая скифская невеста...

Ещё месяц пролетел! Ничего себе...

Вернусь назад.
Платок, который я получила под Рождество, платок Елены Фаворитовой с названием, до обидного лишенным индивидуальности- Цветочный калейдоскоп 17, с абсолютно гениальным, на мой взгляд, рисунком, надолго лишил меня всякого желания обладать другими наикрасивейшими свежевыпущенными шалями, а их было немало. Напрочь ничего не хотелось. Долго. Только этот Калейдоскоп и носила, и носила... так он совпал со мной.

Но это же неправильно! И долго продолжаться не могло. Из этого неправильного состояния меня вывела шаль Елены Жуковой Богатая невеста.




И не то чтобы я ее не знала - она вышла еще зимой и сразу понравилась, и было много прекрасных показов шали т.с. в действии, но я как-то не в настроении что-ли была, как я сейчас понимаю, или всему своё время? Что-то хватаешь сразу, зажмурившись и "была-не была", что-то откладываешь на время, что-то вообще "отпускает". Да, я же еще оптимизацией была "увлечена". Была уверена, что имея Султан 14 и Таинственный вечер 14,  Богатую невесту можно и не иметь. Ага...

Орнаментальные шали и платки Елены Жуковой все-таки стоят особняком. В моем понимании, конечно же. Глядя на них, мне ни билибинские сказочные рисунки не вспоминаются, ни восток с Шехерезадой, султанами и сералями. У Жуковой какие-то другие истории "зашифрованы" в рисунках. Есть Садко - потрясающий рисунок, который выглядит в каталоге Мануфактуры совсем невзрачным, а он дивный!
Наташа-natasik, помню, писала про Бакста, про полумесяцы, а где - не помню :(;
Край сандала есть у меня - очень стильный и "носибельный" платок (бахрому только убрала) - он про приключения в далеких странах;  есть два Губернаторских, которые очень хотели быть с названием "Гори, гори, моя звезда", да не случилось. Но 18-й колорит явно про Солнце! Мне там и племена ацтеков, и майя мерещились. Был у Елены Валентиновны платок Романтическое путешествие, я его не купила, жалела потом. Кто-то сказал:"Ковер, ковер...", а я была маленькая и глупая, в смысле,  в самом начале "пути". А сине-красный колорит для меня был про узкие каменные  улочки Европы...

 Надо сказать, что одновременно с рассматриванием картинок с шалью Богатая невеста, в голове моей сидела одна строчка, и я всё пыталась понять, почему Блок считал, что скифы с "раскосыми очами"? Что с "жадными"- тут я согласна полностью 🙂, но почему "...с раскосыми..."?

Перечитала частично "Древнюю Русь и Великую степь" Льва Гумилева, сегодня это оказалось сделать труднее, чем пятнадцать лет назад, труднее продираться сквозь этногенез, суперэтносы и пассионарность - привыкла к "быстрочтению" интернетному по диагонали... Предприняла отчаянную попытку прочитать книгу Н.П.Толля "Скифы и гунны", изданную в Париже в 1928 году. Всё неоднозначно. А современные историки вообще категоричны - никак не с раскосыми, хотя я лично ничего не имею против. Да это стало не так уж и важно. Я так прониклась степью, вспомнила свои поездки: степи астраханские, калмыкские, волгоградские, дагестанские... хотя была проездом и недолго, но хорошо помню.

В общем, шаль должна мне "рассказать" свою историю (как и парфюм, кстати). А Богатая невеста никак этого делать не хотела. Я не понимала - чья невеста, какая невеста? Пока не увидела щит...


Всё. Картинка сложилась - есть история! Богатая скифская невеста!


/мой коллаж из картинок, выложенных в свободном доступе в инете/

Купила, конечно же!


                                      Богатая невеста 14 колорит, 148*148 см, шерсть,
                                       художник Елена Жукова







Влюбилась я в сине-зеленый цвет рисунка, в потрясающе красивый синий цвет каймы, в жёлтые искорки по полю шали и в средник цвета неба!

Сумочка - не то колчан без стрел, не то ягдташ...

А это - просто сказка! Купила миски и горшки (вы же помните еще одну мою страсть?), а на дне этикетка- Борисовская керамика, тарелка глубокая Скифская! И так бывает 😊...




Шаль рассказала мне свою историю. Про степь, про скифов-кочевников... И стала моей.

Надо бы еще аромат к ней подобрать. Сразу напрашивается "Злато скифов", но - нет.
Полынь, сухие травы, кожа, дым... Ятаган Caron? Nur SoOud или Солнце Джидды Лукаса?
Не знаю пока, потом игра продолжится.

/мой коллаж из картинок, выложенных в свободном доступе в инете/

Любимый Дмитрий Певцов. И Зара. Очень пронзительное исполнение. Для меня неожиданное и точно попадающее в мои чувства и мысли. Щемящий дудук добавляет истории.
И живой звук люблю.


Прошу относиться не слишком серьезно, я уже писала, что шали для меня не столько аксессуар, сколько просто любовь. Я так играю, всё наиграться не могу 😊

Хорошего всем июля!

6 комментариев:

  1. Лена, как хорошо про невесту написали! Я тоже задавалась вопросом почему невеста. Про богатую- понятно. Богатство там налицо. Как на скифов набрели? Удивительно, но верно. А Злато скифов навеяли воспоминания. Это было так давно, что даже и магазина того не осталось, где муж купил мне подНовый год эти духи.)
    Плошки керамические- чудо. У меня особая любовь к керамике просыпается летом, когда все горшки хочется наполнить ягодами и цветами, и зимой- когда хочется все готовить в горшках.
    Сейчас у меня в хотелках Диво дивное-2, Лабзинский- 12, Богатая невеста- 14. Кто завлечет при личной встрече- не знаю.
    Вам тоже приятного июля. С некоторых пор у меня появилась такая ассоциация: июль- крыжовник- Лето в Павлове- Елена ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, очень приятно! Скифы сидят где-то в подсознании вместе с внезапной "охотой к перемене мест" :), а Злато скифов кто не помнит? Это было явление!
      Я еще плошек купила... и- да! хочется наполнить, сфотографировать... забава такая!
      У меня не бывает личных встреч, я -заочница ;)
      Богатую невесту 14 советую.
      Как интересно Вы написали про Лето в Павлове, спасибо!

      Удалить
  2. Елена, здравствуйте!
    Смотрю и пересматриваю последние Ваши публикации, любуюсь платками/шалями и получаю удовольствие от текстов. Когда читаю о духах, понимаю, что ничегошеньки не понимаю, но оторваться не могу.... и в голове возникает: "... Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное: — Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль..."
    Вот как так мы с Вами совпадаем в платочных пристрастиях??? Цветочный калейдокоп понравился на примерке,очень. Богатая невеста-14 на сегодняшний день единственная шаль, которую захотелось купить. Именно себе купить. Не ношу шали, но если куплю, то пусть лежит. Зацепила. Не отпускает.
    Спасибо Вам!
    AlexElg Саша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, очень Вам рада! Спасибо Вам, что заходите! Про духи забавно, Булгаков с Мастером... да!
      Приятные совпадения :) Я думаю, что и носить будете! Она /Богатая невеста/ на редкость уместна, уютна, при этом красива и стильна!
      А Цв.калейдоскоп - чудо, жаль, не шаль!
      Очень Вам рада!

      Удалить
  3. Елена, какие замечательные аналогии, я на шаль другими глазами посмотрела. Теперь она, для меня, обрела "лицо"))), у меня часто так с орнаментальными - не понимаю о чем они, какими-то пустыми кажутся. Таинственный вечер и Ожидание, правда, сразу полюбились. Спасибо за интересную историю!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа дорогая, за интерес! Вот и для меня так - пока не пойму "про что" (или пока не выдумаю ;)), не получается полюбить!
      Кажется, у меня слетели настройки - не приходят никакие оповещения на эл.почту: ни о новых постах в блогах, на которые подписана, ни об отзывах на свои. Жаль как :( Попробую разобраться...
      Рада, что Ваш комментарий заметила, Вы мне очень дороги!

      Удалить