среда, 8 марта 2017 г.

Лабзинский...

Чем же проводить зиму, чтобы спокойно дожидаться весны? Думала Сад дивных снов показать или Златые дни... Передумала. Поняла, что - нет, только Лабзинский! Им провожу зиму!






Даже и не ждала, не гадала, а увидела маленький кусочек на чужом случайном снимке и защемило в душе,  что для меня верный признак будущего обладания шалью... так было всегда.
На самом-то деле, я про эту шаль до конца ещё не очень понимаю, есть в ней для меня какая-то загадка. Я знаю, что я люблю, что ношу, каким шалям отдаю предпочтение. И таких, как Лабзинский, получается, у меня нет. А как посмотрю на нее, сразу улыбаюсь... как дурачок 😀.

Она особенная, самобытная, ни на какую другую мою шаль не похожая. И в то же время,  когда я получила посылку и раскрыла ее, мне показалось, что это моя шаль вернулась. Где-то была и вернулась. Почему? Не знаю. Говорю, не всё сама понимаю. Но ощущение от нее как от родной есть. И настроение она каким-то непостижимым образом поднимает, делается радостно на душе.

Обычно шаль должна мне понравиться еще на картинке, квадратом. Лабзинский - сразу.
Название у неё ёмкое, короткое, информативное. Не забудешь, не перепутаешь, никогда не попадет "под сокращение"... как Губерноторский. В крайнем случае - Губер. И всё. Иногда думаю, а может быть, и хорошо, что переименовали его, Елена Жукова хотела назвать шаль "Гори, гори, моя звезда". Очень красивое название, но в обиходе, как пить дать, было бы ГГМЗ... я отвлеклась...

Лабзинский 18.

Сразу достала все книги и альбомы с павловопосадскими шалями, перечитала по-новой о Мануфактуре Лабзина и Грязнова. История в лицах, становление традиций, судьба Ольги Яковлевны Лабзиной, чьим именем названа до сих пор выпускающаяся Мануфактурой белопольная небольшая шаль... И насмотрелась опять на шали. И пришла мне в голову шальная мысль (шАльная! каламбур-с, однако!). Рисунком этой шали В.И.Зубрицкий объединил три столетия Мануфактуры: 19 в. - эти рыжие замысловатые "рогули" и резные "наличники" по краю, 20-й в. - черная кайма- рама для "Богу картинки", вишнёво-черешневый цвет, так часто встречающийся в платках и шалях второй половины 20-го века и средничек из "танцующих розочек"и век 21-й - эта звонкая бирюза, сияющая из орнамента и легкие букеты невыразимо тонко прорисованные, живые и подвижные. Иногда кажется, когда долго рассматриваешь рисунок, что цветы поворачиваются сами. И листики! Листики, оттененные контрастным цветом - это из дня сегодняшнего! И рисунок кажется объёмным и... веселым! И не перегруженным при этом. А рука художника -мужчины чувствуется. Не скажу, что в скупости, как, скажем, в Рябине его же руки, но некоторая сдержанность в рисунке, на мой взгляд, присутствует. И трогательность, и нежность...
И хоть прибейте меня, стильная шаль! Выразительная! Её, главное, бояться не надо, а лаконичную одежду под неё и минимум украшений - надо!






Мне очень нравятся работы В.Зубрицкого, но у меня всего четыре его шали, включая Лабзинский, из них Цветочная полянка и Мадонна - восстановленные старинные рисунки. А так хочется авторских. Рада выпуску Лабзинского, очень харАктерная шаль, особенная. По-хорошему если, на ней можно было бы и остановиться, но это трудно 😌. И буду ждать перевыпуска его Птицы счастья!

Сегодня 8 марта!
Я поздравляю всех вас, мои дорогие, с праздником ВЕСНЫ! Она уже практически пришла, осталось совсем чуть-чуть... и вот оно, лето! Будьте счастливы!

                                                 С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!



Песню случайно нашла... про розы с наших платков с французским очарованием!
Танцуем, вспоминаем, мечтаем... праздник!


4 комментария:

  1. Красиво, Лена.
    И песня так лучше.
    Шаль прошла мимо.
    Внука женю в розовой сказке. Даже она на мне сплошной фольклор.
    С началом весны! Нам сегодня включили на день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света!И Вас с долгожданной весной!
      О! Помните про то, что я писала, что внуков в Лабзинском женить буду? :))) Буду-буду! И на 90-летие своё вытяну из сундука живо за яркий бирюзовый бок эту шаль, несмотря на подслеповатый глаз ;))
      Главное, никакого "серьеза" и официоза с этой шалью, если не любоваться, а использовать по назначению...

      Удалить
  2. Елена, спасибо за интересный рассказ и показ! Ваша-ваша шаль :). Очень самобытная и выразительная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада Вам!
      Шаль, не похожая ни на какую другую!
      Всё попробовала с ней - не то, только total black годится ;)

      Удалить