четверг, 29 декабря 2016 г.

Мажда... волнующие образы. Начало

Majda Bekkali

Я больше года ее не замечала. Видела флаконы диковинные на фото, но я не люблю такое, ни у Lalique, ни у MDCI. Простые флаконы люблю. Поэтому весь ее посыл "Sculptures Olfactives"- он мимо меня должен был пройти. Но не прошел. Заинтересовалась. Может быть позже, чем было нужно.Что-то там изменилось в делах ее бренда, я не очень вникала - информации мало, официальный сайт красивый, но какой-то безжизненный... не важно. Ароматы пока есть, правда, не все, но есть. Будем надеяться, что все как-то устроится, и она продолжит воплощать в жизнь свои идеи.





Фото из сети 


Такие были флаконы...




Мне оказалась важнее не ольфакторно-скульптурная связь, а связь между ее ароматами и бесконечно рождающимися в моей голове образами и ассоциациями. Я ходила и думала, ходила и думала. Это не просто духи, это какой-то иной, как мне кажется, взгляд на ароматы. Они обескураживают, сбивают с ног, хочется сказать- да, ладно! быть того не может, такое нельзя на себя!- а они завораживают... завораживают... И ты уже не можешь без них обходиться. Из линейки, состоящей из шести ароматов, три я желала бы иметь в флаконах.
Два уже есть! Один из них искала долго, нашла случайно -чудо! в объеме 50 мл. Про третий думаю, держусь пока, но, чувствую, не удержусь...

Шесть её ароматов я знаю. Всего их восемь, но два из них уже не выпускаются и, судя по тому, что я читала, они были ею переработаны и выпущены под другим названием. Я имею в виду  Songe Pour Elle и сегодняшние J'ai Fait Un Reve, которые у меня есть в женском варианте. Строго говоря, я не знакома лишь с одним мужским ароматом из всей линейки.

Мажда Беккали основательно перетряхнула мой ольфакторный мирок своими парфюмами. Я прочитала о ней всё, что нашла. Я купила три книги и специально под аромат купила платок! Как говорила фрекен Бок: "Ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума... какая досада!" :) Но оно того стоило.
Вот этот платок и первый аромат. Оба невесомой красоты. Платок с очень нежным и изящным рисунком. Тщательно выписанным и сказочно хрустальным. Во всех колоритах хорош!

                    Сувенир 16  Татьяны Сухаревской и J'ai Fait Un Reve Majda Bekkali


                                               

Верхние ноты: петитгрейн, элеми, тмин, лист черной смородины
Средние ноты: апельсиновый цвет, жасмин, иланг-иланг
Базовые ноты: кастореум, белый мускус, белый кедр, гваяковое дерево, кожа, лабданум, ладан, папирус.
Парфюмер Dorothee Piot/Дороти Пиот.

Ах, что за аромат! Сначала, впрочем, как и у всех ароматов Мажды Беккали, яркий старт. Просто вспышка, отправляющая в нокаут... или в юность, к каким-то воспоминаниям, или к чувствам. Что-то знакомое... бабушкин "Жасмин"? Потом всё моментально исчезает и раскрытие становится плавным, нежным, телесным, невесомым. Всё, что указано, все ноты есть, аромат сложный, тмин с кастореумом чего стоят, но при этом невесомый! И очень светлый, даже радостный, тихой радостью радостный. Немного цитрусовых, лепестки цветов, чуть смолистый, немного "бумажный", совсем слегка проскальзывает лекарственная нотка, сладкое дерево, немного ладана, опять цветочные лепестки... Думаю, летний аромат, хотя и сейчас красив.
Я не знаю точного перевода, много вариантов встречала, но пусть будет "Я мечтаю" :))
Он, я бы сказала, не девичий... но даже зрелая женщина в душе девочкой бывает. Вот про такое состояние женщины этот аромат. Она мечтает!

 Любимая Ольга Арефьева отлично передает это

       
 Второй аромат   Tendre Est La Nuit  - "Ночь нежна". Этот совсем про другое. Другой парфюмер - Delphine Thierry/ Дельфин Тьерри, другая тональность, другие чувства. Первое моё знакомство с ароматом я с полным основанием могу назвать потрясением, даже шоком, наверное. И до сих пор я не понимаю, как это можно сделать. Я когда-то прочитала хороший отзыв на него, там было слово "потряхивает". Вот! Меня от него потряхивает до сих пор. Моментально пришла мысль о платке Таинство цветов 10 Натальи Белокур, непонятный темно-темно-зеленый, цвета темного брезента фон, асимметричный рисунок, мазками нарисованные цветы,  очень интересное колористическое решение. Как же я его люблю! Боясь заносить, постирала и убрала, а сейчас опять достала.

                      Таинство цветов 10 Н.Белокур и Tendre Est La Nuit  Majda Bekkali



       Верхние ноты:  Бессмертник, Амбретта, Семена моркови, Кабреува
       Средние ноты: Черный перец, Бензоин, Сычуаньский перец, Полынь (Артемизия)
       Базовые ноты:  Кастореум, Кожа, Пачули, Ладан, Дубовый мох, Лабданум
      
    Да, вот из этого состоит аромат. Я не знаю, как его описать. Старт, как я уже говорила, взрывной, сшибает, уносит - дедушкин Шипр? Неужели? Исчезает. Пряное дерево, полынь, сухие травы и мох, кожа, ладан витает, чуть-чуть касторкой пахнет, могу только догадываться как пахнет бессмертник, гелихризиум сеяла, но не помню, как этот сухоцвет пах. Сухо, это точно. И вот всё это сначала вихрем вокруг тебя проносится раза два,  потом нехотя успокаивается и долго-долго источает аромат. И этот аромат женский, я не вижу в нем брутальности, мне в нем очень комфортно и он не утомляет. Красивый, но близкие не очень разделяют эту точку зрения... плечами пожимают вежливо, а я в восторге. Восхищена идеей и ее исполнением! Захотелось перечитать Фицджеральда "Ночь нежна", хотя, вроде как и не роману посвящение, а его несчастной жене Зельде, ее печальной судьбе. Но я в подобных случаях не очень впечатлительна, меня ничто не смутило. А роман перечитать захотелось! Потянулась за своим, лет 25 назад прочитанным, и не нашла. Купила новый, заодно и еще роман. Вот как меня сплющило!

                                         

    Утверждают, что "на любителя" аромат. Я и есть тот самый любитель, считающий, что в одной женщине всего намешано ;) - Tendre Est La Nuit Majda Bekkali - это про ту же женщину, про что и аромат J'ai Fait Un Reve. Просто она  в другом настроении.

    И опять Ольга Арефьева. В моем представлении этот аромат до некоторой степени может быть "прочтён" так.


    Вот. Поделилась. Осталось еще четыре аромата 😌...

    8 комментариев:

    1. Ой, как интересно!
      Сувениры все люблю. Они волшебные. Хочу ваши духи поеюхать. А таинство люблю особо. Тут волшебство другое. Йаговое. И полынь. Как я люблю полынь! Собираю вениками и развешиваю по всем углам... будет время, пойду искать и нюхать.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Рада, Света, что интересно!
        Аромат подстать Вашему определению Таинства цветов... Бабы Яги аромат, о да! ;))
        Не найдёте если, пробирки вышлю, когда почта России придёт в себя после праздников. Адрес есть :)

        Удалить
    2. Лена, первый нашла в торнетах. Но я торнет-магазины не знаю совсем.
      Ambrer.ru
      Можно с ним играть?
      Мне ж раньше 7 и не нать.
      ОнЭ заработают. А второго нет нигде.
      В горд не кажитесь? Картиночку б передала. Почтой тоже не хочу.
      Помнут.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Можно с ним играть, можно. Мне больше другой нравится, напишу.
        А может все же через пробирочку? Вдруг - не? Я, например, флаконы, которые "не", страдаю потом наблюдать :)
        После Рождества, думаю, буду в Первопрестольной.

        Удалить
    3. http://tanjand.livejournal.com/1936804.html
      В подарочек:).

      ОтветитьУдалить
    4. красиво написано, показано и спето!
      спасибо, очень интересно было почитать! :)))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо, Ирочка!
        Увлекла меня Мажда, это, да!

        Удалить