понедельник, 3 октября 2016 г.

Вьюночки Сухаревской...

Полученные намедни Бархатные ночи 14 и 30 колориты Татьяны Сухаревской проходят стадию всматривания-любования-невозможности поверить в обладание :)

Впечатлений много. Начну с того, что прошло все стадии- от неприятия до обожания. С вьюнков.




                      Вьюнок полевой (лат.назв. convolvulus arvensis)


Многолетнее травянистое растение с вьющимся стеблем и ползучим ветвящимся  корневищем. Его еще называют повиликой (красиво), берёзкой (почему?). Сорняк, короче. Да какой сорняк! Настырный, нахальный, лезет и лезет... но такой трогательный, когда расцветают эти граммофончики! Существует, оказывается, легенда про "стаканчики Богоматери", якобы извозчик напоил утомленную Богоматерь из цветков вьюнка, поскольку другого ничего под рукой не было. Хотя, вряд ли все-таки "стаканчики", может быть, оплошность перевода? Какие могут быть стаканчики, чашечки, наверное. Будто бы цветы с тех пор так и прозвали "стаканчики  чашечки Богоматери" (зачеркнула-заменила я сама :), пусть так будет. Меняем легенды на ходу.

Так вот про вьюночки. Я ждала их на Бархатных ночах. Татьяна Сухаревская использовала вьюнки в своих рисунках. Достаточно часто. Я поначалу воспринимала их без особенного восторга, а в 18 колорите Лета в Павлове они и вовсе меня огорчали своей излишней яркостью и броскостью, слишком лезли в глаза. Прошло время и теперь я эти вьюночки просто обожаю и высматриваю везде.. Получив Бархатные ночи, да-да, первым делом, они, вьюночки.

                                           Бархатные ночи 14 колорит


                                             Бархатные ночи 30 колорит


Какие они интересные, немного схематичные...

                                 Над серебряной водой 7 колорит


                                   Над серебряной водой 15 колорит


Здесь вьюночки похожи на звездочки...

                                       Лето в Павлове 30 колорит


А здесь каждый вьюночек выписан тщательно-тщательно. А трогательность сохранена...

Такие разные платки. Что между ними общего? Рука автора, понятно. Лиричность, поэтичность, плавность линий, душевность, теплота, наполненность рисунка самыми невообразимыми цветочками, веточками, шишечками... и полевым вьюнком, таким безыскусным вроде бы, но таким нашим, местным, таким трогательным, что сердце сжимается.
Еще вьюнок есть на платке Татьяны Сухаревской Вдоль по реченьке, но его, к сожалению, нет у меня. Но вьюнок там точно есть! А еще где-нибудь есть? Мне что-то не припоминается. А вам?
В рисунках Зари-Заряницы и нового Марта просматривается что-то похожее на вьюн, но я эти платки в руках не держала...

Да... рассматривая Бархатные ночи и сравнивая их с Бархатным, увы, с картинкой Бархатного, поняла, что рисунки отличаются не только размером, что ясно как бы, формой и размером средника, что тоже сразу видно. Средники и заполнены по-разному. Но и вьюночками, их количеством и расположением. Верьте мне на слово, потому что Бархатного у меня нет. Думала, что и не надЬ, ан нет, надЬ. Красный хочу. Для улучшения цвета лица, поднятия жизненного тонуса и общего настроения ;). Ну и для окончательного сравнительного анализа. Где расположены вьюночки, в какой последовательности, в каком количестве... в общем, серьезная работа ;)).  Как без собственного экземпляра Бархатного? Там же тоже немного вьюночков...

Мануфактура, родная, давай перевыпустим? Вот как все рады будут! Ну не все, так оччччень многие, но точно, не одна я :).

Песня... "Вьюн над водой...",  Пелагея поёт.
                              


Есть что-то общее между ними. Между рисунками в шалях и платках Татьяны Сухаревской и исполнением Пелагеи: современно, самобытно, мощно, красиво и ... до слёз.

4 комментария:

  1. Мне очень нравится как решены вьюнки на платке "Над серебряной водой". Стилизация и как вписаны в рисунок. Никак не решусь с Бархатной ночью, надо достать свой Бархатный и поразглядывать, может и начинать не стоит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поразглядывать ...пофотографировать Бархатный! Да-да! И показать. Там видно будет.
      А мне, и правда, красный захотелось.

      Удалить
  2. Елена, красиво показали-рассказали!
    очень интересно было читать :).
    Я люблю разглядывать Сухаревскую, но имею мало ее шалей-платков. А ношу почему-то только восстановленные орнаментальные. Ну еще шелковый После дождя. Но там такой колорит уникальный, мое-мое :))). Бархатный 30 нравится, может и пошел бы мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка!
      Именно это я сейчас и делаю - разглядываю Сухаревскую :). И кроме Бархатных ночей любуюсь по-прежнему на Над серебряной водой 7, какой гармоничный колорит - восторг!
      А ношу Зубрицкого сейчас: Рябину 21 и Цв.Полянку 18.
      Мне тоже кажется, что Вам будет хорошо в 30-м, даже очень!

      Удалить