суббота, 21 февраля 2015 г.

Губернаторские...

До сих пор страшно любопытно, как на самом деле должна была называться эта шаль? Как сама Елена Жукова хотела ее назвать? Понятно, что название "Губернаторский" - это такой реверанс в сторону подмосковной власти... политес, так сказать, но всё же... Хотя теперь, со временем, уже привыкла. Губернаторский так Губернаторский


, шаль от этого менее красивой не становится, рисунок не искажается :)))

*дописано* : А теперь, со временем, узнали, что название должно было быть "Гори, гори, моя звезда". И сразу все встает на свои места. Звезда по имени Солнце в среднике...

Сразу, как шаль появилась, мне захотелось 18-й колорит. Яркий, мощный, черно-красный. И рисунок завораживал. Орнаментальная шаль, усыпанная мелкими цветочками... и богатыри, ладьи, челны - очень по-русски. Но я с другой стороны посмотрела и по-другому увидела :). Древние индейские цивилизации. Культ Солнца... раскаленная лава... тоже вариант.

                                          

                                                           Губернаторский 18




                                                            Как-то в Царицыно


                                               Shalimar Guerlain в компанию к нему...


В общем - люблю, хвалю, ценю!
                                    
Но всё это время я потихоньку, в тайне от самой себя  "бредила" 17 Губернаторским.
Сначала была абсолютно уверена в том, что мне, несмотря на очевидную его красоту и необычность, его не нужно.  Во-первых - думала, что бирюзовый Волшебный узор его с лихвой заменит,  во-вторых - старая история про "одну шаль одного колорита в одни руки", а в-третьих - появился "зеленочный" колорит и пошёл в тираж, что отложило приобретение 17-го колорита до случая... Но не отпускало. Требовалось завершить незавершенный гештальт, иначе никак не получалось достичь чувства целостности и гармонии :)))
Прошли годы месяцы и Губернаторский 17 "бледный" меня нашел сам. Буквально... постучался письмом, сказал: "Вот он я!" :)))

Ну это же просто разные шали!

Не вижу в нем  "востока" - Самарканда-Бухары - хоть ты бей :). Согласна, что возможно... но сама не вижу. Он такой удивительный, изысканный, немного сдержанный - пусть будет, например, бирюзовый океан, песчаные косы, камешки и веточки-кустики коричневые... и небо!

                                        Губернаторский 17 первого выпуска, светлый







А так как я не могу чего-нибудь не положить-поставить, фотографируя шаль, вот:

Горшочек, привезенный из Белоруссии, заворожил сочетанием  цветов ...



А эта керамическая чашечка (всего их четыре) со мной уже много-много лет. Это подарок хорошего человека мне на 25-летие. Из московского магазина "Ядран" ... был такой, да, с товарами из Югославии.


Вот теперь обе шали у меня есть, можно спать спокойно ;)
Какие же они, вах! Особенно в сравнении! Жукова, ах, Елена Жукова!



                                   Совершенно восхитительный узор в духе "mille fleur"



                                                         Бонусом - штампик Мануфактуры


Ткань удивительно пластичная, легко и красиво драпирующаяся, бахрома легкая, летящая.

Вот и подошел к концу мой рассказ о Губернаторских шалях. Их, конечно же, вполне можно себе представить на балу... у генерал-губернатора, скажем. Они там будет смотреться очень органично, на мой взгляд.

"Балы, красавицы, лакеи,
  юнкера,
  И вальсы Шуберта, и хруст
  французской булки..."

Но балы не мой конёк, мой конёк - горбунок ;))) (с) Я их так просто в миру ношу, с чем-то черным и с чем-то серо-бурым. Да, и с белым, конечно! 
Другие колориты Губернаторского меня не интересуют, я успокоилась этими, "гештальт завершён" /шутка такая, не подумайте чего... впрочем, думайте ;)))) /


14 комментариев:

  1. Елена, редко, да метко! :)))
    какой отличный рассказ получился!
    очень понравилось!
    красный Губернаторский хорош, да :). и ассоциации очень в тему!
    а какой браслет шикарный!
    очень рада, что у вас теперь тоже есть и Губернаторский 17 с бирюзой! :)))
    зеленочный тоже видела (заказывала его у Лизы для знакомой), но наш с вами мне больше нравится :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! Вы- мой преданный читатель! :)
      Браслет папа сто лет назад подарил, храню, ношу редко - некуда.
      Я тоже очень рада светлому Губернаторскому. Я видела у Лизы зеленочный, держала в руках. Он другой. Тоже красивый, но другой... по настроению, как мне кажется.

      Удалить
  2. Давно вы, Лена, ничего не писали.
    А тут и майи, и браслет, и горшочек.
    Думаю, что не удивлю, если сознаюсь, что купила сразу два.
    По очереди, но почти сразу. И нравится мне этот рисунок еще и в 7 колорите.
    Надеюсь, отправится мой опус.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, давно... как-то не получалось.
      Совсем не удивили, я так и думала - и про красный, и про бирюзовый, что они у Вас наверняка есть. А как же иначе :)))?
      Всё-таки эти Губернаторские - особенные, не с чем их сравнить. Ну или это я плохо знаю мат.часть :)

      Удалить
    2. Для меня все совершенно разные.

      Удалить
    3. Ну всё-таки некоторые можно сравнивать по похожести рисунка...
      Губернаторский не получается, может быть, только у меня :)

      Удалить
  3. Ура! А то Лиза всё запаролила с телефона, а я не догадалась. К счастью, разъединили эти машины.
    Теперь пишется.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, как я рада, что Вы опять стали писать, читаю с огромным удовольствием, рада, что первый вариант Губернаторского нашелся, я обожаю эту шаль, уже три их у меня, и огненная, и бирюзовая, а теперь и 7 люблю очень, тем более, что и ткань на всех отменная!
    Как приятно видеть белорусский горшочек, а Ядран навевает массу воспоминаний, Боже, неужели это было, неужели столько лет прошло)))
    Ванесса

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, рада :)
      Вот - да, правда, сам нашелся, я и объявления о покупке не давала;)))
      О! И Вы про седьмой колорит! Я присматривалась к нему, когда искала в раздумьях то, что может походить на "пейсли" (условно). Про него думала и про Восточную сказку...
      Марина, недавно это все было, если мы еще помним ;)
      Да и мы не изменились, ну если только самую малость... а так - такие же!

      Удалить
  5. Мне тоже именно эти два колорита нравятся. Но я так и не купила ни один. Коричнево-бирюзовый для меня холодноват, а красно-черный, красавец, но есть ВУ-18. А руки все равно чешутся))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я тоже всегда себя одергиваю, зачем эта шаль, если есть вот эта!
      Но в Вашем случае...они совсем разные! (*заливисто хохочет", потому что нет аргументов) :)

      Удалить
  6. Тоже нравятся именно эти колориты и тоже не купила)))
    Но пост прочла с большим удовольствием!
    Спасибо:)
    МашаЛ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша!
      Всё не купить, да и не к чему.
      У меня у самой многого нет ;)

      Удалить