суббота, 26 апреля 2014 г.

"Дорожные размышления мои..."

    В Капитанской дочке у Пушкина они "были не очень приятны", а у меня - разные.

    Решила я отправиться в дорогу не привычным способом - на машине - а, как сказала бы моя соседка по старой квартире, муниципальным транспортом. Она категорически отказывалась называть транспорт общественным, утверждая, что если нет общества, какой может быть общественный транспорт? Слушать ее было забавно ;)). У нее была шляпка и белые носочки. И маленький ридикюль.
     По-другому - на перекладных.

     Сначала шесть км по бездорожью на нашем родненьком УАЗике. Раннее-раннее утро, холодно, ясно и тихо. Фазана встретили, он нас заметил, распустил крылья угрожающе, смешной. Как я люблю ездить в такой ранний час! Навстречу попался квадроцикл с неким мужчиной "неизвестной наружности", поздороваться пытались, а он даже не кивнул, даже руки приветственно не поднял... Заметила, что это стало гораздо чаще встречаться в последние годы, года с 2009-2010 люди стали меняться, в деревнях-селах принято было здороваться с незнакомыми, сейчас все меньше и меньше это делают... вот и этот тоже. А подъезжая к броду, к которому ведет единственная дорога, да не дорога - колея, увидели оставленную прямо на этой дороге машину. Понятно. Он проехал и "трава не расти". Остальные его не волнуют, а может быть, остальных каких-то для этого человека просто не существует... он приехал на "охоту" (в кавычках, потому что это - отдельная история... потом как-нибудь...), да, он приехал на охоту! Ну, держись, фазан! Удача тебе не помешает! Объехали с трудом по буеракам. А про человека этого мне больше уже ничего не интересно. Мне про него уже все ясно и понятно. Может быть, он очень классный специалист и интересный собеседник, уже это всё, увы, не важно. Как бы объяснить... не знаю, но "таких не берут в космонавты" ;))
     Попрощались, сын поехал обратно, а я осталась ждать поезда. Кто бы знал, как я люблю этот наш пригородный дизель-поезд. Старики его еще "литерным" звали. Раньше ходили старые, а сейчас - космический челнок, а не поезд! Чудо о четырех вагонах!

Вот он




     Особенно удивительное зрелище бывает летом, когда он выныривает из тумана, или зимой в мороз. Восторг полный! Иногда бывало, что стоишь совершенно одна, вокруг ни души, и далекоооо гудок раздается... едет милый! Периодически ходят слухи об его отмене, но он ходит и ходит исправно. Народу немного, кто-то еще дремлет, по составу ходит кассир - "обилечивает" пассажиров :). И тихонько стуча колесиками по стыкам, катится по нашей пересеченной местности, вдоль оврагов и косогоров.
     Школьников и студентов возит, рабочих на смену, женщин за товарами, старушек с зеленью и овощами. В вагоне тепло и сухо, окна большие, можно просто ехать и совсем не думать... ни о том, что сейчас тебя "подрежут" на трассе, что мост опять ремонтируют и все выстроятся вслед за перегруженной по уши фурой из солнечного Дагестана, что кто-то не выдержит и выскочит на обгон по встречке, а тут и господа из ГИБДД из другого места выскочат. Вот урегулировать процесс их нет, а всего то и надо: сдвинуть на обочину груженый КАМАз, пропустить колонну, и пусть плюхает дальше. Хотя, лучше бы его наполовину разгрузить, чтобы не портил дорогу. Короче, не надо об этом думать, а можно о хорошем. За то и люблю. Отдыхаю.

     Приехали. Пересадка на электрический поезд, на пригородную эдектричку. Тоже люблю :). Ты сидишь - тебя везут. И тоже почти нет никого. Дорого, наверное. Правда, это стало очень дорого. И все пересели на машины. А ведь еще постоянно ведутся разговоры о нерентабельности. А как же с социальной значимостью пригородных поездов? В цивилизованном мире на этом виде транспорта люди в мегаполисы на работу добираются. В Токио, например. Социальную нагрузку государство нести должно. А у нас - давайте еще повысим цену на билет. И так все по вагонам от контролеров носятся. И знаете, я понимаю этих людей, так не должно быть. И - контролёры входят... 6 (шесть!!!) человек бригада - две женщины и четыре мужика. Вот так! А в вагоне семь человек, я - восьмая! И так не должно быть. Хорошо, что со мной/на мне Посадский 14. Согревает, утешает, отвлекает :).

     Коробейники пошли. И всегда оказывается, что много чего нужно. Купила три рулона полиэтиленовых пакетиков, новый чехол для гладильной доски, бельевую веревку... усилием воли остановила себя от дальнейших покупок, а еще носочки хотела ;))), нравятся мне они - продавцы, хоть и кричат громко ;))). И время пролетело незаметно!
    
     Подъезжаем. Москва. Родной город. Люблю ее я всё-таки! Скучаю...



25 комментариев:

  1. ..и погрустила..и посмеялась вместе с Вами.Все так знакомо,то же люблю дорогу.Кохма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мне очень приятно, что Вы зашли :) ,
      и что у нас похожие впечатления.
      Буду рада, заходите!

      Удалить
  2. интересно было читать, как будто вместе с вами ехала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! С хорошим попутчиком веселей дорога ;)))

      Удалить
  3. Лена, в первую очередь порадовалась Посадскому на плечах :) Во-вторую - полюбовалась вашим маленьким поездом, вполне современно выглядит. У нас, до родительской дачи, что за 250 км от Москвы местной дорогой развозят такие же маленькие, но сильно из прошлого века поезда.
    В-третью, впечатлилась Вашему раннему выезду из дома и дорогой, которой надо добираться до ближайшей цивилизации.
    В-четвертую, согласна с Вашей соседкой про отсутствие общества - дядьки на Вашем пути это подтвердили, увы.
    И, наконец, такие классные путевые заметки! Я тоже люблю поезда. Хотя, и машины тоже люблю, но только, чтобы не самой вести :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посадский и правда, был чрезвычайно уместен и тёпл при том :)
      Раньше - да, старенькие-красненькие поездики ходили, битком набитые, на абордаж их люди брали... но это при старом режиме, а сейчас, видимо, мы стали "более лучше" жить, этот красавчик полупустой ходит.
      Спасибо, Света! А вот поезда дальнего следования я не люблю, лучше самолётом ;)))

      Удалить
  4. Елена, спасибо за Ваш рассказ, прочла и очень захотелось пройти этот маршрут вместе с Вами :) , я очень люблю поезда, много в детстве их повидала и видимо любовь эта передается по наследству, сын ими очень увлечен, сколько у нас разных железных дорог :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :)), я очень рада!
      Молодец какой Ваш сын! Реальные вещи понимает и предпочитает, не только виртуальное пространство.
      Сколько у нас дорог этих было! Немецкая из конца 80-х лучше всех!

      Удалить
  5. Елена! Уж извините меня, но и до регистрации на платфоруме заходила почитать Ваш "блогнотик".Нравится то,о чем Вы пишите..и то ,как Вы это делаете. Все понятно и созвучно..Талантливо.. А еще каждый раз думаю-..когда же Вы все успеваете? Татьяна (Кохма).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, за что же извиняться? Я рада, как дитё, если кто напишет. Анонимный способ есть и капчу убрала, пишите, пожалуйста!
      Я-то пишу по желанию, просто так, но если это кому-то интересно, это же приятно.
      Да я, собственно, обычно ничего и не успеваю, то там завал, то там ;)))

      Удалить
  6. Чудесное фото поезда. Как у Миядзаки)) Помните, по дну моря такой бегал?

    Спасибо за Ваши добрые рассказы! Читаю и улыбаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я помню немного Унесенные призраками, но не помню совсем поезда :(, надо пересмотреть, или...есть еще поезд про динозавриков? этот не смотрела...
      Улыбайтесь, недавно прочитала "улыбайтесь чаще, и чаща улыбнётся вам в ответ" ;)))
      И - имя? Как же обращаться к Вам?

      Удалить
    2. Да, простите! Имя - Света. "И, главное, редкое"))))

      Хорошо про чащу))

      Удалить
    3. И, да, именно в Унесенных призраками бегает поезд (или это трамвай?) по дну. Вот здесь кадры из этого мульта и как раз поезд:
      http://www.prdisk.ru/cartoon/Хаяо_Миядзаки._Унесенные_призраками/фото_16

      У Мияздаки люблю очень картинку. Смысл немного пафосен, но картинка всегда интересная, и всякие разные существа сказочные))

      Удалить
    4. Спасибо! Эта ссылка не работает, но я позже поищу, заинтересовалась :)
      И оооооочень любопытно... прошу прощения, конечно и всё такое, Вы случайно-случайно зашли или...?
      Впрочем, я и так рада, если не хотите, не отвечайте... интрига сохранится ;)))))))

      Удалить
  7. Вдогонку)) Давно хотела вам показать одну страницу (а, может быть, вы её уже и знаете). Семья переехала из Питера в маленькую деревню под Псковом. Прямо так - бултых - и дальше всё-всё сами.
    Фото у Наталии очень и очень хороши. Посмотрите! Да и почитать интересно. http://mednieki.narod.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно, не знала. Обязательно почитаю.
      Читать-то я больше люблю, чем писать :)))

      Удалить
  8. Елена, как же хорошо читать Ваши заметки... В обычных вещах Вы отрываете что-то совсем-совсем необычное...Электрички, ну что тут можно о них сказать, кроме того, что надоели они безумно... Но ничем другим быстро и гарантированно в срок домой не приедешь, даже если едешь на одной ноге... Бывает и жарко, и холодно, и, пардон, вонюче, наперед знаешь, кто и где выйдет, кто и к какой остановке проснется и какую чушь начнет молоть)))))) Половину жизни оставляем там... И да, по классификации Вашей соседки - элка ну ооочень муниципальная сейчас, потому как лозунг - после нас хоть потоп, это про нас, про пассажиров...
    А на рекомендованную Вам страничку я прогулялась, не удержалась... Какая красота там... И беленький пушистый алабайчик))))))))
    С уважением, Саша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, правда же?)) Очень красиво и умиротворяюще.
      Но на себя примерить никак не получается - мне бы было слишком страшно с крошечным ребенком одной в таких условиях.

      Удалить
    2. О-о-о! Саша! Как давно Вы не писали! Читайте-читайте ;))) и пишите-пишите :)
      Электрички - это вещь! Иногда только они и довезут, умницы!
      И я сходила, но бегом... алабайка -чудо! И ооооооочень классные фотографии!

      Удалить
    3. Света, спасибо за ссылку! Я пока от недостатка трафика поверхностно довольно пробежалась, но захватывает.
      Мне про одну молодую женщину с дитём рассказывали, но в Тверской... пусть всё у них получится!

      Удалить
  9. Мне тоже вспомнилось про мультик Миядзаки)))), очень его люблю. Елена, читать Вас очень ... приятно. Забываешь свои проблемы и уносишься куда-то мыслями. В детстве-юности всегда в облаках витала, а сейчас сильно приземленная стала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Хорошо, если Вы немного отвлеклись.
      А я вот так и витаю...
      (очень за вас волнуюсь)

      Удалить
    2. Лена, я тоже к Вам на огонек. Спасибо, погрелась, душой отдохнула, воспоминания очень близки. Написала бы больше, но слова совсем не идут.
      Увидела сообщение от Наташи, обрадовалась, тоже очень волнуюсь.
      Натик

      Удалить
    3. Я Вам очень рада, Наташа! Воспоминания, конечно же, у каждого свои, но "поколенчески" должны где-то быть похожими, в одно время жили, но приятно, что близки :))
      Спасибо за теплые слова! Понимаю про "не идут", часто так бывает, я иногда пишу, чтобы от других мыслей отвлечься.

      Удалить