суббота, 9 июля 2016 г.

Актёр с Большой Буквы...

Мне очень нравится актёр  Константин Хабенский! Я больше скажу, я, наверное, люблю его. Не как мужчину, нет, не как сына, в матери я ему не гожусь совсем, не как брата, какой он мне брат... а просто как актёра. И как человека.
Вчера случайно нашла ролик из какого-то фильма про Петра Лещенко, который прошел мимо меня. Я не знаю, буду ли смотреть этот фильм, но Хабенский снова вывел меня из равновесия! И песня, которую почему-то очень любил петь мой отец, что само по себе странно, тогда пели совсем другие песни. Гоняла и гоняла клип по кругу...





и пыталась вспомнить, когда впервые обратила внимание на Хабенского.
В сериале  Убойная сила, который шел по Первому каналу с начала 2000-х, помню, но так как-то, ничего особенного. Наверное, с  Ночного дозора, с этого странного фильма, не похожего ни на что виденное ранее и очень непривычного.

А потом был фильм  Свои режиссёра Дмитрия Месхиева (2004 г.). Я до сих пор считаю этот фильм одним из лучших и правдивых фильмов о войне. Роль политрука Лившица в исполнении Константина Хабенского незабываема. Одна из лучших его работ, я считаю. И работы Богдана Ступки, Сергея Гармаша и Анны Михалковой тоже. А Федор Бондарчук там какой! Сильный фильм, но и тяжелый. Фильм "Свои"

Работа Хабенского в небольшом детективном сериале  Бухта Филиппа (2005 г.) тоже запомнилась. Фильм "Бухта Филиппа"

Потом, конечно же, был фильм  Адмирал. Его можно сколько угодно критиковать, но я очень субъективна, поэтому мне фильм понравился. И Хабенский в роли Колчака очень органичен, на мой взгляд. Смотрела только полнометражный, сериал не смотрела.

Фильм  Чудо, вышедший в 2009 году у режиссёра Александра Прошкина. Режиссёра, снявшего "Холодное лето пятьдесят третьего", фильм, перевернувший меня в 1987 году. И сериал "Николай Вавилов" тоже. Вот он снял "Чудо", где были заняты, кроме Хабенского, Маковецкий, Полина Кутепова... Тоже очень сложный для восприятия, но очень достоверно передающий тягостную атмосферу того времени, фильм. Многие о нем не слышали даже. Фильм противоречивый, но я пишу про Хабенского, а он сыграл замечательно! Фильм "Чудо"

Географ глобус пропил  режиссёра Александра Велединского. Какой фильм! Если бы не Константин Хабенский, я бы опасалась выхода этого фильма. Боялась "непопадания". Одноименный роман Алексея Иванова был написан в далёком 1995 году., я его прочитала году в 2005-07?, точно не помню, а фильм вышел в 2013! Время изменилось, оно летит слишком быстро, проблемы становятся другими, но Хабенский в роли учителя географии Служкина такой классный, что фильм получился! И в нем, как и в книге А.Иванова, отразилась реальная наша жизнь, нелепая, смешная и иногда горькая. Отлично справился с ролью Хабенский. И партнерша у него там прекрасная - Елена Лядова. Фильм "Географ глобус пропил"

А вот сериал  Метод одного из любимых моих режиссёров  Юрия Быкова, где Константин Хабенский играет главную роль - Родиона Меглина, странного, наделенного определенными способностями детектива, не возьмусь советовать, не девочковое кино. Про художественную ценность говорить не буду, это проект, конечно же, рассчитанный на прайм-тайм и массового зрителя, но, знаете, сериал ТАК мастерски снят, так профессионально задействованы все актеры, так динамичен и так цепляет, не отпуская, что, пожалуй, решу посоветовать тем, кто смотрит триллеры в принципе. Конечно же, количество трупов на см площади и обилие маньяков на минуту экранного времени неправдоподобно высоко, но игра Хабенского не оставляет возможности отложить просмотр. Пока все серии, а их туча, не посмотрела, не успокоилась. Несколько ночей ушло. Н-да... мне бы носки вязать, а я...
Кстати, в этом сериале я впервые увидела красавицу Паулину Андрееву. Неординарная актриса, талантливая, правда, хорошо играет. Вот и Фёдор Бондарчук её заметил, ага...
И столько вопросов в фильме странно-сложных... " тварь ли я дрожащая, или право имею?". Вопрос Родиона Раскольникова. Там Родион, здесь Родион...
Официальный трейлер.


И последний фильм с Константином Хабенским, который не отпускает меня с зимы. Оказалось, что впервые на экран он вышел в 2011 году, вторая часть - в 2014. А я только в конце этой зимы посмотрела. Бывает, телевизора нет, информация приходит разными способами, в разное время. Главное, приходит! Опять сериал, мини-сериал  Небесный суд.
Режиссёр женцина - Алёна Званцова, что для меня непостижимо, обвинения в гендерной дискриминации отметаю :)), но удивилась.

Актерский состав великолепен: Пореченков, Ингеборге Дапкунайте, Анна Михалкова, Евгения Добровольская, Дмитрий Марьянов и др. Как охарактеризовать жанр фильма, я не знаю. Фантастика? Нет. Фэнтези? Не знаю, ну какое фэнтези! Неправдоподобная драма? А кто знает, может, правдоподобная? Сюрреализм? В общем, невозможно классный фильм о бренности бытия, очень стильный, остроумный, продуманный в деталях, местами мрачный и сложный, но в то же время, оптимистичный...
Дуэт Хабенский - Пореченков восхитителен! Музыкальное сопровождение отличное и очень неожиданное. Я этих ребят из группы Краденое солнце смотрела в конце 90-х в Антропологии у Дмитрия Диброва, была такая передача, кто не знает, по ночам шла... в догламурное время. Он приглашал к себе разные неформальные творческие коллективы, в основном, музыкальные. Очень интересно было.Группа Краденое солнце давно распалась, насколько мне известно, и создатели фильма ее фактически из небытия достали и вставили в фильм. Они очень уместны, снимают ненужный накал мрачности, добавляют нужную ироничность.Я с удовольствием вернулась в то время, услышав в фильме группу  Краденое солнце.


Как я приставала ко всем, как мне хотелось обсудить этот фильм, но не нашлось никого, увы.
Может быть, кто-то смотрел? :) Хотя, да, вкус у меня специфический, признаю. Няшное и мимишное - не мой конёк. И комедии не очень жалую.Ну что же поделать. А вдруг?

Вот такой у меня любимый актёр - Константин Хабенский. И человек он хороший.
 
6 октября должен официально выйти фильм  Коллектор с Хабенским в главной роли. Жду.

"Ах, эти чёрные глаза..." не отпускает, а я и не знала, что Хабенский так здорово поёт.


6 комментариев:

  1. Хабенский мне тоже нравится.После Адмирала особенно.Спасибо, Лена,за обзор фильмов,я и половины не смотрела.Вообще кино не очень люблю,чтоб в кинотеатр пойти-полгода уговаривать надо :-) Описанные фильмы посмотрю, начать хочу с Чуда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто высказалась :). Приятно, если показалось интересным и полезным. Я очень люблю кино, но в кинотеатры не хожу вообще, не люблю большое скопление людей, а если пустой зал с огромным экраном, то еще больше не люблю. Сама по себе смотрю с компа.
      Чудо... да. Особенно если учесть, что он основан на реальных событиях.
      Удачного просмотра :)

      Удалить
  2. Елена, спасибо большое за интересный пост! тоже Хабенский нравится :).
    фильмов не видела никаких, кроме Ночного дозора - только потому что я вообще очень мало фильмов смотрю в принципе. не потому что не люблю - времени нет начиная с самого детства... Но если выкрою - то пойду по ссылкам, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что Вам, Ирина, было интересно :)
      Кино - это иногда единственный доступный мне вид досуга, кроме чтения, конечно ;)
      А хочется много чего...

      Удалить
  3. Лена, вкусы у нас схожи)И в кинотеатры я тоже не люблю ходить.
    Небесный суд очень впечатлил и запомнился.
    Полностью согласна, фильм глубокий и многогранный.
    Я даже не буду пытаться его охарактеризовать как-то, это все равно что попытаться описать словами музыку)))
    МашаЛ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же я рада, Машенька, встретить в Вашем лице поклонника Небесного суда!
      А какой он (фильм) стильный! Точный в деталях, остроумный, немного циничный, не без этого, но почему-то не мрачный, а даже как-будто светлый...
      Спасибо, что заглянули ;)

      Удалить