воскресенье, 22 мая 2016 г.

"Вот горшок пустой, он предмет простой..."

"... он никуда не денется!..."

И ведь правда, никуда не делись, сохранились... за столько-то лет!
Я вас сейчас горшочками завалю :)




Приводила в порядок (пыталась, получилось не очень) фотографии. Начала с Уральского сказа 18 К.Зиновьевой. Я его купила сразу, едва он вышел! Восторг от него не покидает меня по сей день! И мне очень хотелось сфотографировать его с незабудками. Дождалась цветения, собрала и, особенно не задумываясь, засунула их в первый попавший на глаза горшочек. Вот:

                                

Оказалось, что у меня очень много фотографий платков, снятых вместе c разными горшками, горшочками, кувшинами, вазочками... Они сняты в разное время, что-то я, возможно, показывала уже, что-то нет. Захотелось собрать их вместе. И что самое странное, хотя я не всегда помню, где мои очки и какое сегодня число ;), про каждый предмет я всё-всё помню: и "кто" он и "откуда". Например, горшочек с незабудками я купила в конце 80-х в Москве в художественном салоне на Октябрьской, за Шоколадницей :).


                      Молитва 20 колорит, восстановл. рисунок, худ. Галина Сотскова


Горшок? кувшинчик? Его купила на рынке (я очень люблю разные рынки и базары) в уездном городе N. в конце 90-х. Там было такое изобилие всякой всячины! И миски, и горшки, и даже чайники! Я была без денег, а когда приехала в следующее воскресенье, подготовившись, этой лавочки уже не было. Печаль была.


                    Губернаторский 17 (первый выпуск, светлый)  авт. Елена Жукова


Очень трогательный горшочек, нежный, сказочный и с крышкой! Купила на память в Белоруссии (Беларуси) в 2005 году в центральном универмаге маленького городка под Могилёвом. Еле-еле меня оттуда оттащили обеспокоенные родственники мужа...


                                    Мадонна 3, старинный рисунок, восстановлен В,Зубрицким


 

Таких чугунных обливных у меня несколько. Маленьких, средних, а один настоящий, "всамделишный" черный, под ухват, он уже "жил" в нашем доме до нас. Ветеран. А этот беленький горшок с фотографии мне подарили.


                                      Фея сирени 2, художник Н.Слащева

 
Это горшочком можно назвать условно. Это сахарница недоделанная/неразрисованная из фирменного магазина при Дулёвском фарфоровом заводе. Мне она в таком виде нравится гораздо больше! Куплена не так давно. А роза, ах, роза, она моя! Высаживалась под Волшебницу 10 (Боже, что я пишу? Я не совсем здорова!). Английская кустарниковая роза  D.AUSTIN,  сорт 'LADY EMME HAMILTON®'. Оказалось, что и Фее сирени она очень идёт :)!


                                    Тонкий ажур 19, переработанный рисунок шали
                                    конца 19 века,  художник Г.Сотскова




Это настоящий, аутентичный, так сказать, кувшин из Грузии, из Сванетии! Мне его подарил "один знакомый друг", вернее, я его фактически выпросила у него. Пользоваться им нельзя, он "плачет" вином, когда в него наливаешь воду. Но он очень душевный и хорош собой!


                       Лето в Павлове 17, художник Т.Сухаревская



Глиняную вазу привезла в 1985 году из экспедиции в северный Казахстан. Купила в каком-то сельпо по дороге. Эту и еще одну с орнаментом. Шаль подарена уже, радует хорошего человека, а ваза по-прежнему радует меня.


                                        Июньское утро 14, художник Т.Сухаревская


Эта маленькая вазочка - мамино приобретение с первой зарплаты. Она мне рассказывала, что ей очень захотелось такой вот "мелкобуржуазной" красоты :), жили не бедно, но строго. Мне показалось это таким трогательным, берегу,  до сих пор не разбила, хотя пользую часто.


                                                Сказка на ночь 18, художник В.Созинова

 
Новый платок 2015 года и старая вазочка - подарок, привезенный хорошим человеком из Китая в начале 90-х.


И все-таки, автоматически, сначала название шали, потом остальное! Шали - повод для фото, а не горшочки и вазы! Симптоматично.

Ревизию я провела. С товарищами по партии по увлечению поделилась.
 Мне очень хотелось, чтобы вы улыбнулись!

Вот и дождь кончился...



14 комментариев:

  1. Товарища разделяют любовь к глине. И помнят салон на Октябрьской.
    Училась рядом, часто туда заходили.
    Два кувшинчика тоже были оттуда. Один кошка разбила, второй жив.
    Цветам в глине хорошо. Несколько раз они давали корни, пересаживала и растила дальше. Незабудки люблю нежно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада! Любовь, да! Мы, когда углубляли колодец, обнаружили пласт "голубой" глины, на самом деле, серо-зеленой, возникла мысль завести гончарный круг, как в известном фильме... так было заманчиво. Но ежедневные заботы убивают на корню любые задумки :)... надо для этого какую-то другую жизнь жить.
      Ещё очень нравятся горшки из чернолощеной ростовской керамики, мечтаю купить.

      Удалить
  2. И чугунок у меня такой есть:). Желтенький.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как много общих моментов! У меня есть огромный черный, два белых, бело-красный и оливковый :)

      Удалить
  3. Обожаю керамику!С удовольствием прочла пост,налюбовалась фото.Горшки покупаю на ярмарках, использую не часто, но их трогать так приятно,а формы..Прочла Ваш пост про Дулевский фарфор!Удивляюсь, как часто натыкаюсь на актуальноинтересующее!Как раз жду посылочку с сервизиком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как нас много, любителей керамики и фарфора :)!
      Спасибо, что зашли, спасибо, что прочли, а главное, что написали об этом ;)! Очень приятно!
      Желаю Вам радостной встречи с сервизиком!

      Удалить
  4. Ох, красота, многие из этих фото хорошо помню)))
    МашаЛ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Да, вдруг захотелось упорядочить...внезапно открылась страсть к систематизации ;)

      Удалить
  5. Елена, очень душевный фото-рассказ получился! 😍
    с удовольствием порассматривала ☺️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, рада, что понравилось, надеюсь, что улыбнулись!
      Какие Вы смайлики освоили! Они на почте такими большими цветными отображаются - класс!

      Удалить
  6. Я улыбаюсь уже по факту обновления блога :))
    Над картинкой с незабудками замедитировала.
    Хороши горшочки! И тут же в памяти всплыло твое чудесное фото с металлическим кувшином и ОМ-15

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Рада-рада!
      Живо фото, жаль сюда не вставить :(, а то бы я специально-персонально для тебя... по заявкам ;)
      Ну как-нибудь в другой раз!

      Удалить
  7. Елена, как же я люблю Ваши горшочки-кувшинчики :) И да, просится сюда кувшинчик Аладдина, на фоне травяного Каравана, эээх... Красота!
    Саша (AlexElg)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша! Как давно Вас не было, это здорово, что заглянули - нашли время!
      Спасибо! Решила хрусталь и металл (хотела написать "и золото") не вставлять :))

      Удалить