четверг, 30 октября 2014 г.

Предпочтения... шали

Не то, чтобы я не понимала этого раньше, но, разбирая свои платки и шали, а заодно и флакончики, увидела 'это достаточно внятно... увидела свои предпочтения. Последние приобретения лишь укрепили эту мысль. Я не покупаю винтажи. Ни шали, ни ароматы.  Я очень люблю их (шали)  рассматривать, увеличивать и сохранять, чтобы опять рассматривать эту красоту, уже ушедшую, но такую притягательную. С удовольствием смотрю репортажи из музеев, листаю альбомы, удивляясь и наслаждаясь. Люблю, открыв крышечку тех старых духов, вдохнуть их аромат - и только. На себе не люблю. И мне даже ни разу не пришла в голову мысль поучаствовать в аукционе и побиться за старинную шаль или винтажный аромат. Не моё это. Наверное, если мне в руки случайно (плохо представляю, как?) попадет какая-нибудь красота, я ее не выпущу... а может, и выпущу... не знаю. Это всё-таки для коллекционеров. Либо я очень ленива. И, скорее всего, очень боюсь "провалиться" в эту страсть целиком.




Последние мои платки: Любава - это рисунок платка 1880-х годов. Талантливо и бережно восстановленный Натальей Белокур в наши сегодняшние дни. Мне, редкий случай, нравятся все четыре колорита. Этот с черной каймой и средником - 18-ый, мой любимый ;)
                                                       Любава, 146*146 см, шерсть




 И платок Елены Жуковой Славянские праздники тоже 18 колорита - современный рисунок.

 С этим платком вообще интересно получилось. Я не очень люблю рисунки 70-80 годов прошло века, вернее, они мне не близки. А рисунков тех лет с сочетанием ярко-синего и ярко -чёрного довольно много. И душа моя активно их не принимала, ну и себе не хотела. Но когда я впервые увидела эти Праздники... в общем, я еле дождалась возможности их купить.

                                                Славянские праздники, 146*146 см, шерсть




Так и считаю этот платок в 18 колорите стилизацией платков тех лет. Очень нравится этот 3D-эффект, полученный за счёт обводки контура неоновым ярко-синим цветом.

Получается,  что я очень люблю шали с восстановленными рисунками 19-го и начала 20-го веков.
Самый первый платок - Молитва 20, первая шаль - Тонкий ажур 19 (оба Г.Сотсковой)... и далее: Цветочная полянка Зубрицкого, Турецкий 22, Посадский 14, Медальоны 4, Драгоценная 1, Волшебница 10, Караван 10, Балаганчик, Волшебный узор бирюзовый, платки на просновках... Притягивают меня страшно восстановленные рисунки 19 века! И мне очень нравится КАК их восстанавливают Сухаревская, Сотскова, Белокур, Зубрицкий и др.

А шали и платки середины прошлого уже века в основном оставляют меня спокойной. Исключение - Евдокия (из-за имени бабушки ;)) и Цветочная сказка Надежды Слащевой, наверное, еще есть, но точно нет и не будет Переполохов, Роз и пионов и шалей по рисункам Лидии Шаховской. Они - не мои, включая Белые розы и Цветущие сады. Я в них похожа на участника массовки фильма Кубанские казаки, никакого благородства на мне, никакого стиля "модерн":). Нет во мне необходимой утонченности, элегантности, изящности, интеллигентности... в общем, простят они меня дико, хотя, казалось бы, куда еще-то :)))? На себе - не вижу. Ну и что с того, меня это совершенно не расстраивает :). На других нравится, иногда даже больше, чем нравится! И очень люблю их просто рассматривать... Музей бы был поближе, эх!

А вот эти два последних платка и ожидаемая чернопольная Волшебница - это моё. Будут еще такие - будут тоже мои ;)! Восстановленные и новые шали с рисунками современных художников.
И c парфюмами та же штука. Даже странно такое совпадение. Переформулированная классика и новые ароматы. Это я люблю, но об этом как-нибудь позже...

Конечно же, я опять пишу о себе. Грешу, так сказать, тем, "чем грешат многие блогеры". Хотя из меня блогер, как из теста пуля. А о чём надо писать?
Этот пост висит в черновиках недели две, надо было с ним что-то делать... стереть жалко стало, пусть будет...
                                                   

16 комментариев:

  1. Но это же здорово, что предпочтения выкристаллизовались))). У меня еще идет этот процесс.Так и не поняла прелести "Славянских праздников", но "то такое"))). С винтажем (шали) никак не могу определиться. Страстно их ищу, покупаю и не могу носить. На днях подумала, можно было бы завести список шалей всех, что есть в коллекции и в течении года отмечать какая шаль надевалась и таким образом выяснить, что чаще носится темненькое али светленькое и т.п.
    Хороший пост, не зря же говорят, что писать надо о том, что знаешь не по наслышке)))). Я так понимаю, что люди устали от глобализации и уравниловки общественного мнения, хочется душевности и уюта, для этого и нужны блоггеры. Они показывают свой мир. Интересно - читаем, нет - ищем похожего себе по духу. Хотя, может я и не права.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, за интерес к моим мыслям :)
      Я сама ничего не понимаю про свои Славянские праздники, но когда я на них смотрю, у меня поднимается настроение. Такой вот мой личный антидепрессант, такая радость в шерсти ;), плюс - абсолютно не требовательный к тому, что надето. Жукова стала нравиться очень, она - художник городского платка. И Садко, и Подсолнухи, и Край сандала, и Мгновенья, а Губернаторский, Старый замок, Инфанта... всё активно носится в городе.
      Хотя... Сухаревской и Белокур шалей у меня больше, это точно.
      А я помню Вашу чудесную фотку в винтажном сливочном платке и в платье с воротничком белым, классно, перед глазами стоит образ. Вам можно винтаж, Вы - молодая, креативная, с хорошим художественным вкусом. Главное, на мой взгляд, наличие внутренней свободы и отсутствие желания соответствовать... кому-то или чему-то... ну так мне кажется :)

      Удалить
  2. Радость в шерсти - смешная фраза получилась))))). Того винтажного платка у меня больше нет, 146-е совсем не носятся. Наверное Славянские праздники надо вживую увидеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, видимо, стоит вживую посмотреть :)
      У меня по-разному бывает, какие-то, вот, например, В вихре танца, хочу сама увидеть. А некоторые, те же Слав.праздники, по картинке поняла :))
      У меня есть мечта, и в этой мечте я умелая и глазастая, и времени у меня -море. И я делаю красивую шерстяную (из крепкой тонкой нити) бахрому в два ряда клетками на четыре свои платка: Молитву 20, Цветочную сказку 18, Любаву 18 и Славянские праздники 18. Очень она туда просится.
      А я ведь сначала и бирюзовый хотела Праздник к черному в пару. О как меня ;))))

      Удалить
  3. Тоже люблю восстановленные платки! :)))
    Как мне кажется, блоги это дневники, а в дневниках про себя и пишут :).
    По крайней мере я заводила блог, чтобы показывать свои платки и свой взгляд на них :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню-помню! Мы пустые средники любимые обсуждали с Вами и серый У самовара :). Какой бы он мог быть на чёрном фоне!
      А я не знаю, зачем заводила блог :)))
      Думала, если забанят, можно найтись здесь;)
      И хотела научиться делать все сама, навыки новые приобрести...
      А вот до сих пор не смогла вставить окошко "написать личное сообщение" :((
      Ну да, и просто - высказаться :))))

      Удалить
  4. Коллекция, пусть и маленькая - это ведь тоже про себя.
    Свои предпочтения...
    Хорошо, коли в них можно разобраться.
    Я не могу.
    Честно люблю все. Ношу не все, далеко не все. А глазами б все одела. Знаю как и с чем. Но не ношу.
    Но могу зацепиться глазами за веточку, бутончик какой-нибудь и пропасть. И нужна мне шаль. Не могу, как нужна.
    На мольберт вешаю и смотрю.
    Терапия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сравнииииили! Вы - художник, а я нет. Для Вас, Светлана, это насущная, можно сказать, потребность! Вы там, в шалях, целые миры видите... А я и глазами бы не все надела. Ошиблась дважды: с коричневым Летом в Павлове и с Дадоновским Венским вальсом кремовым/кофе с молоком - ну такое не моё! (я же заочница в покупках вечная ;)) - подарила.
      Сама вешаю на плечики и смотрю.
      Терапия. Интенсивная.

      Удалить
  5. Добрый день, Елена!!! Поздравляю со Славянскими праздниками!!! И правда такие они нарядные, яркие. А Любаву только сегодня опять рассматривала, к весне (как красного захочется опять :))), ту, что полностью красная надо прикупить наверное :).
    Вы пишите, пишите, ничего не удаляйте;) люблю Ваш душевный блог!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый, Леночка! Спасибо!
      Я сама красную Любаву хочу, хотя и эта черная тоже красная :))), но другая... вот ведь, шалемания трудно поддающееся лечению заболевание, впрочем, как и графомания ;).
      Ага, настроение часто не такое, какое хотелось бы...
      Мне приятно!

      Удалить
  6. Елена, интересный пост, прочла с удовольствием и на картинки посмотрела, у нас много общего)
    Я тоже не охотник за раритетами. Ленива. Нет времени.
    А самое главное: нет желания иметь и обладать.
    Не представляют они для меня ценности в материальном виде (ох, что пишу)))))
    А на картинке любоваться обязательно (любитель я этого дела).
    Я заметила, что шали предпочитаю и люблю восстановленные:Драгоценная, ВУ, Медальоны, Волшебница.
    В размере шали близко именно это, а вот платков много современных.
    Из современных люблю Жукову, мне близок ее стиль работы, я бы рисовала похоже (цветочные композиции).
    МашаЛ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ... чему я очень рада :)
      Нет желания, да, но я всё смотрю и смотрю на встречающиеся чернопольные с яркими розами в углах, всё жду и жду, может быть, ёкнет сердце, узнаю ту шаль, которая была в 18 лет у меня и пропала...пока - нет, ни разу :(
      Среди Ваших перечисленных, Маша, все сплошь мои любимицы ;))

      Сухаревская, Белокур= Жукова, Сотскова, Регунова... по мере убывания имеющихся шалей и платков.

      Удалить
  7. как интересно и четко у тебя все вырисовалось. Тогда порекомендую музыку, можно? :) Классика в современной обработке, если не слушала еще, конечно. Jacques Loussier на мой вкус отличные штуки проделывает с Бахом. Профессионалы недоумевают, а мне так нраааа... я, можно сказать, через него только поняла, насколько И-С Бах широк. Он ведь еще и джаз сочинял ;)
    вот, послушай
    http://www.youtube.com/watch?v=KoLQSi-DDZQ
    Но, возвращаясь к платкам, у меня еще только вырисовываются предпочтения на уровне автора. Ну, с Сухаревской давно все понятно, хотя, например, Июньское Утро я почти не ношу - под очень только специфическое настроение, а всякие травы-буреломы приветствую, и Посадский тоже. Разные у нее шали. А вот про свою любовь к Наталье Белокур узнала только совсем недавно и теперь с нетерпением жду ее новую шаль. А чуть раньше поняла носибельность и естественность шалей поздней Клары Зиновьевой (тот период, откуда Натали мне не очень нра), а вот букеты мелких цветов и ее узорчатость на меня хорошо ложатся. Ну и Шаховскую заценила в Белых Розах и Цветущем Саде. В стилях я не разбираюсь, для меня это импрессионизм.
    И, да, Любаву я тоже во всех колоритах полюбила, но остановилась на двух :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Послушаю обязательно... на другом компьютере :)))
      Да-да, и с музыкой тоже очень может быть!
      С Июньским утром у меня так - легкий загар (или макияж) + что-то белое. Получается, тоже редко ношу, но люблююююю :)

      Удалить
  8. а еще хочу процитироваться с форума - вдруг ты не видела :)))
    Про Славянские Праздники в этом черно-синем колорите. Признаться, когда его увидела, то подумала - какой ужас! А потом... далее цитата :)
    "А еще хотела поделиться впечатлением от увиденного в магазине.
    Когда я туда зашла, тама у зеркала крутилась молодая совсем девушка (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
    во всем черном и черноволосая
    , примеряла и наматывала на себя Славянские праздники черно-синие. Мне не нра этот колорит на картинке, но на девушке я залюбовалась - как красиво улегся платок по плечам и спине - она его на спину углом, под капюшон, а впереди намотка. И какой стильный и яркий акцент получился. Платок, в общем, традиционно-фолклорный, а в комплексе смотрелся очень легко и современно. Еще она смотрела один из любимейших моих рисунков - Над серебряной водой, в 7-м колорите. И, надо сказать, Праздники ей гораздо больше шли и смотрелись с ее одеждой лучше, мне за НСВ даже обидно немножко стало."
    т.ч. я понимаю теперь, что ты в них увидела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читала это! И очень была довольна этим, даже обрадовалась!
      Продолжаю настаивать, что это -стилизация, очень современное прочтение. Но "двойного" назначения. То есть, и на Бурановских бабушках (условно), и с черным тонким кашемировым джемпером + бокал вина у камина - на горнолыжном курорте :))))
      Спасибо, Света, хорошо ты ко мне зашла, будто посидели-поговорили, здорово :)

      Удалить