понедельник, 17 марта 2014 г.

Кружева...

Рассматривая в блоге  Surikata  необыкновенной красоты шаль Сиреневый туман 14, в который раз любуясь ей, вспомнив, что именно на ней я тоже впервые отметила кружевной край, похожий на шитье, устыдилась и решила-таки закончить пост, на который все не хватало то сил, то времени, то  настроения, а часто - и того, и другого, и третьего сразу... Сказано - сделано :).
Рассматривая рисунки своих платков и шалей, а надо сказать, что иногда в силу разных причин мне и носить их бывает некуда и тогда остается только рассматривать ;)), что на самом деле мне очень нравится делать, так вот, я заметила, что во многих рисунках у разных художников присутствуют элементы, очень напоминающие кружева. Я думаю, это замечали многие из тех, кто любит и носит павловопосадские шали.




 Первой такой шалью, если мне не изменяет память, а она может :),  оказалась шаль Тонкий ажур 19, это переработанный рисунок конца 19 в., художник Г.Сотскова
 Кружевной рисунок по всему периметру, правда?



Конечно же наилюбимейшая Молитва 20 того же художника, Галины Сотсковой. Просто два больших ряда сплошных кружев!

    

Медальоны шали Лето в Павлове художника Татьяны Сухаревской в обрамлении кружев. Мне кажется, что лучше всего это видно в 17 колорите, но и на остальных присутствует.




Посадский 14, необыкновенный рисунок у шали! Тоже старинный рисунок 1879 года, восстановлен Татьяной Сухаревской. Просто гимн кружевам!




В Мадонне 3- рисунке, восстановленном Виктором Зубрицким, я тоже увидела тонкий зубчатый кружевной край :), и сама широкая полоска похожа на кружево, по которому выполнена аппликация  из цветов.





И в Браслете 21 художника Екатерины Регуновой я тоже вижу кружево.





А ещё же есть Июньское утро 14 любимой Татьяны Сухаревской! Там просто очевидны эти невозможно теплого и нежного оттенка розово-коричневые кружевные "лепестки".




И конечно же,  Радоница 18 художника Галины Сотсковой - золотая вязь кружев по всему полю шали! Невероятной красоты рисунок у шали, одной из самых торжественных в моей коллекции.
Как по-разному выглядит рисунок при разном освещении...



Есть еще в среднике  шали Остановись, мгновенье 15  Елены Жуковой фантастической красоты кружевная "салфетка", в Журавушке просматриваются кружавчики :), наверное, этот ряд можно продолжать и продолжать... красоты много не бывает! Но мои "кружевные" шали закончились...
А так-то - да: Обручальное колечко,  Душевный разговор,  Красная горка,  Княжеский, Цветочная карусель...
Вспомнила про "широкую ленту тесьмы" в орнаменте любимого Волшебного узора (Султана) ,восстановленного Натальей Белокур, добавила :).



И тааааак захотелось ЛЕТА!!!

И всё-таки... неужели мне нужна шаль Ирины Дадоновой Сиреневый туман 14, с которой собственно и началась эта история про кружева? ...

26 комментариев:

  1. Елена, красивый и интересный пост :)
    я тоже не думала, что шалей с кружевом так много :)
    Сиреневый туман и Посадский сразу в голову приходили :)))
    время от времени подумываю над черно-золотой Радоницей, только без примерки не уверена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что Вам понравилось, Ирина ;)
      Боюсь, что я уже вижу кружева даже там, где их нет :)))
      Радоница черная - ооооочень красивая, еще синяя нравится...

      Удалить
  2. Лена, ох какой блог я обнаружила))))))))
    Буду читать)
    У меня из кружевных ОМ, Молитва и что-то еще я недавно заметила...думала вот кружевная шаль...эх что же это было) не помню
    МашаЛ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааааай! Маша! Рада-рада Вам!
      Читайте, пожалуйста ;)), а вспомните , что это была за шаль, напишите, не сочтите за труд :)

      Удалить
  3. Лена))) Очень Вас люблю и уважаю)
    Я вспомнила) Это я смотрела Городской романс 18 на знакомой девочке (все думаю купить-не купить его...), и почему-то возникла такая мысль про кружево, не знаю почему, надо еще раз посмотреть)))
    Маша

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, Машенька! Я от таких слов рдею и "конфузлюсь" :))), ну и млею :)))
    Взаимно!
    Городским романсом была одно время мысленно увлечена, да! Насмотревшись на Эльнико :), но оставила надежду на хоть отдаленное приближение к этому образу (смеюсь), а Вам - да! Может быть очень здорово! (не смеюсь).
    Вблизи не видела, а на картинке кружево просматривается...

    ОтветитьУдалить
  5. Елена:)
    А еще Фея сирени немного кружевная)))))) http://platki.ru/ibrowser/?lang=&current=2&owner=AC3E7BAD-80B7-4DE6-96DC-549FC8F1A48C
    Насмотрелась ее сегодня на форуме и вспомнила что в ней видела кружево)
    А Городской романс...не знаю...Раз так долго думаю значит не нужен что ли))) Стараюсь придерживаться принципа: если раздумываешь нужна ли тебе вещь или нет) значит она тебе не нужна.
    Маша

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, ну да! Но что интересно: на фото видно, а вживую в глаза не бросается. Сейчас посмотрела - да, не угловые, а срединные медальоны Феи кружевом оторочены, ага!
      О! А у меня бывает... годами не нужен, а потом - гром и молния в самое сердце, и всё - жизни нет без вожделенной шали :)))
      Всё. Закончила снимать бахрому с Феи, начала выдергивать со второй Молитвы, с той, которая пластичная и шелковистая. Как она мне без шерстяной бахромы на весну-лето нужна ;)))

      Удалить
    2. И у меня так бывает))))))) Но у меня момент еще с Романсом-мне не очень идет такой тип рисунка, мне надо покрупнее цветы и посвободнее композицию, вот все-таки слишком много но)
      Поживем-увидим)
      А вот про шелковистую Молитву и я думаю, кстати!
      Маша

      Удалить
    3. Про шелковистую Мадонну - советую! Совсем иное ощущение от неё... тяжелого шелка. На старой бахрома шерстяная органична, а на этой - нет. Я с осыпкой не ношу большие платки, а на этой Молитве строчка хорошая, так оставлю :)))

      Удалить
    4. Машенька! Ну вот что я написала! Какая Мадонна? Про Молитву я писала, а не исправить :(

      Удалить
  6. Елена, красивый кружевной пост получился, пошла рассматривать свои кружева :) Княжеский, Фея, Молитва,Осенние кружева...
    Спасибо Вам такие интересные сообщения Вы делаете, исследовательский дух в них мне очень нравится ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не упомянули свою наипрекраснейшую шаль Июньское утро 17:))
      Спасибо! Мой муж говорит, что я загубила в себе учёного ;)), правда иногда говорит, что следователя или прокурора, по обстоятельствам ;))))

      Удалить
  7. Ах, Лена, как всегда красиво! И моё любимое фото Волшебного узора! :) Он у меня в планах.Есть 2, но хочу и 3 и 14. Клиника :)) А самой кружевной считаю Молитву. Вот уж кружево-кружево :))
    Ирина Traviata

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Мне тоже темно-синий Султан нравится!
      Конечно! Молитва - самая-пресамая кружевная! +500! :)))

      Удалить
  8. Лена, у меня нет слов... Ваши посты - это нечто, прав Ваш муж - ученый- не ученый, но исследователь в Вас не пропал, сидит)))) Читаю с огромным удовольствием, после этого поста - перетрясла свое "хозяйство", разложила Браслет - красота кружевная, сижу - любуюсь)))) Нашла кружева и в своей Тайне сердца разлюбимой))) И еще поняла - не устоять мне против Молитвы, надо брать, вот только любования для, но нужна она....
    AlexElg

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша! Да, и в Тайне сердца есть. Такой усложненный вариант "красоты кружевной"! Он у меня проходит по разделу ;))) "морозные кружевные узоры" :)))
      Молитву - в каждый дом! (хи-хи-хи) :)

      Удалить
  9. Вот-вот! "Морозные кружевные", абсолютно в точку! Сейчас задумалась - на шерсти вон сколько кружевных вариантов, а на шелке? есть что-нибудь?
    Саша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ответила, а куда улетел ответ не пойму...
      Еще раз тогда.
      Что сразу пришло в голову, так эти самые Морозные узоры на жаккарде и пришли, а вот чьи - надо посмотреть. Еще Снежная королева была, рисунка не помню ;))

      Удалить
    2. Морозные узоры - вот узоры на окне и все тут))) Надо подумать...
      Неотвратимо надвигающаяся весна провоцирует на покупку новых шелков... Хочется синего... :)))

      Удалить
  10. Лена, ну я ведь увлеклась))) Есть платочек с мелкими кружевными полосочками, как на воротничках старой школьной формы - жаккардовый, зовут Сашенька)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашла! Какой славный! Е.Фаворитова...Ну Вам теперь его как-то надо из-под земли, но достать? а то как же? ;)))
      Пусть он Вам приснится!

      Удалить
  11. Лена, спасибо за красоту, налюбовалась и отдохнула!
    Мне на ум слово "кружевная" приходили только при рассмотрении Радоницы и Молитвы + Круги разных видов. А еще Русский Узор очень кружевной. У меня его нет, бо он мне не по характеру.
    А в первом и любимейшем Посадском меня сразу очаровали не "кружева", а кокошник :) Что-то очень русское есть в этом рисунке и в Сиреневом Тумане тоже. Рисунок мне очень нра.
    Мы с Вами похожи по масти, но все же разные. Вам идет черный и идет экспрессия (как Вы вытянули Евдокию, просто залюбоваться). И потому (тут в логической моей цепочке дыра :)) я бы посмотрела для Вас Сиреневый Туман 7 или 17. Лучше 7. 14й колорит Тумана я видела вживую и меня лично он простит именно за счет своей, чуть выцветшей цветовой гаммы, сливаюсь я с ним. А вот свой 17й люблю очень.

    tugrik

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасииииибо, Света! Кокошник в Посадском - да, согласна, кружевной кокошник :)
      Сиреневый туман 17 был в моем самом-самом первом списке желаемого, лет 6 назад, его можно было купить свободно. Но вот так и не примерила даже, а после нескольких "проколов" с 17-ми колоритами - остерегаюсь их, а в 14 влюбилась, хотя по-прежнему вижу шаль излишне натуралистичной... но влюбилась, да! Спасибо Вам за Ваше мнение. Масти, да, похожи, но я видела на Вас Лето в Павлове 5, Вам - отлично, а мне - никак, увы! Ни 5, ни 17...

      Удалить
  12. ааа, Лена, если влюбилась, то тут уж надо брать! :) очень буду желать Вам найти этот синий туман.

    tugrik

    ОтветитьУдалить
  13. Ага, спасибо! Думаю, если все сложится хорошо, на что я очень надеюсь, он у меня будет :)))

    ОтветитьУдалить